Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
Скриншот с сайта Probok.net |
С апреля по июнь центр борьбы с пробками на сайте Probok.net собирал жалобы граждан на различные нелепые препятствия, мешающие связать дорожную сеть города и избавить автомобилистов от необходимости проезжать десятки лишних километров, чтобы попасть практически на соседнюю улицу. Итогом этой работы стал объемный сборник из 105 наиболее интересных объектов. Среди них: перекрытые дороги (в том числе, незаконно); неиспользуемые путепроводы, мосты, проезды под железнодорожными путями; недостроенные и брошенные надземные и подземные переходы, выходы из станций метро, эстакады и т.д.; несоединенные участки дорог и дороги, за проезд по которым взимается плата. Каждый такой парадокс сопровождается фотографией, кратким описанием проблемы и способом ее решения. Причем, в большинстве случаев затраты минимальны – достаточно лишь убрать ненужные ограждения, рельсы или проложить 300 метров асфальта.
Демонстрация собранного материала нередко вызывала сдержанный смех в зале. А как иначе реагировать на рельсы, ведущие в никуда (например, в глухой забор)? Поезда по ним давно не ходят, а водители вынуждены снижать скорость перед препятствием. И какие эмоции может вызвать путепровод над МКАД (в отличном состоянии, по две полосы в каждую сторону), упирающийся в кладбище? Есть даже уникальный пример торжества частной собственности: недавно реконструированное и расширенное до четырех полос в каждую сторону Варшавское шоссе по направлению к области внезапно сужается фактически до полутора полос из-за того, что никак не получается снести жилой дом, мешающий строительству трассы, хотя имеется постановление суда на выселение его владельца. Между тем, этот участок дороги вызывает серьезные претензии даже не столько с точки зрения пробок, сколько с точки зрения безопасности движения.
Подобные узкие места в своем районе, не задумываясь, назовет любой столичный водитель. Известны они и городской администрации. Но десятилетиями эти мелкие проблемы не решались, поскольку все внимание было отдано реализации масштабных проектов, таких как строительство Третьего транспортного кольца. "Москва исторически обустраивала парадные проезды, а задними дворами никто не занимался", – напомнил научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин. По его словам, реализация даже части мероприятий, предложенных Центром борьбы с пробками, поможет заметно сократить перепробеги в городе.
Впрочем, новые городские власти во дворы все-таки заглянули. На сегодняшний день практически все объекты из представленной коллекции парадоксов находятся в проработке, заверил руководитель Центра организации дорожного движения города Москвы Игорь Королев. Эксперты двух центров организовали совместный объезд выявленных точек – в чем-то мнения не сошлись, но по многим пунктам согласились. "На то и волк в лесу, чтобы заяц не дремал, – пошутил Королев. – Мы будем максимально на эту ситуацию реагировать". В частности, по его словам, уже в этом году планируется провести более 3,5 тыс. локальных мероприятий по улучшению дорожно-транспортной ситуации.
Свой "крик души" коллекционеры дорожных парадоксов планируют сегодня официально передать в мэрию города – в приемную Сергея Собянина и Николая Лямова. Направят документ и первым лицам государства – Дмитрию Медведеву и Владимиру Путину. "Пусть ознакомятся", – пояснил Шумский.
А сбор парадоксов тем временем продолжается.
Стало известно, что творили украинские девушки
Разговоры о завершении конфликта звучат все громче