Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
ФОТО: Вести.ru |
"Водолазы обследовали все доступные помещения судна. Вчера вечером был подписан акт о передаче судна генподрядчику", - сообщил представитель ведомства. В то же время он отметил, что поиск тел погибших в районе кораблекрушения не останавливается. Водолазы продолжают работу вблизи от места затопления судна. С момента начала проведения поисково-спасательных работ они осуществили 511 погружений.
О том же рассказал журналистам и министр транспорта РФ Игорь Левитин после сегодняшнего заседания правительственной комиссии по оказанию помощи семьям погибших и пострадавших. "Мы попросили оставить водолазов МЧС как минимум до полного подъема судна. И даже после подъема судна они будут обследовать дно. Это важно не только для поиска тел, но и для установления всех обстоятельств происшествия", - заявил глава правительственной комиссии.
Накануне стало известно, что теплоход начнут поднимать со дна раньше, чем будут обнаружены тела всех жертв кораблекрушения. Подъем судна начнется, как только краны и другое необходимое оборудование будут готовы к работе.
Сегодня к месту трагедии подвезли понтоны и два насоса для откачки воды, а днем ранее - стропы и траверсы для их соединения. Прибытие обоих плавучих кранов на место катастрофы ожидается раньше времени - днем 16 июля. "Краны идут с опережением. Ожидается, что первый кран прибудет в субботу к 12:00, а второй - к 13:00", - сообщили в оперативном штабе. Как уточнил первый вице-премьер Татарстана Равиль Муратов, теплоход поднимут не раньше 17 июля, а процесс подъема займет около трех часов.
Между тем водолазы уже осуществили ряд погружений, чтобы подготовить работы по подъему судна. Специалисты заводят тросы-проводники под корпус корабля и герметизируют его, наклеивая на разбитые иллюминаторы специальные пластыри. По словам первого вице-премьера Татарстана Равиля Муратова, приоритет в этой работе отдан военным, а не гражданским морякам. Уникальный проект операции по извлечению "Булгарии" со дна Куйбышевского водохранилища разработан совместно ФГУ "Подводречстрой" и 40-м НИИ Минобороны в Санкт-Петербурге, который занимался подъемом подлодки "Курск".
Водолазы, работавшие на затонувшем судне "Булгария", сегодня получили награды от правительства Татарстана. Медали за доблестный труд, мужество и отвагу, а также благодарственные письма получили спасатели-подводники из Татарстана, Самарской области, Северо-Западного и Приволжского федеральных округов, сотрудники отряда МЧС "Центроспас" и психологи - всего около 140 человек.
"Вы не боялись работы, не считали времени и всегда были готовы спуститься под воду. Спасибо вам за ваше мужество, отвагу, работу", - сказал на награждении вице-премьер Татарстана Равиль Муратов. Он вручил именные часы главе приволжского регионального центра МЧС Игорю Паньшину и руководителю Госинспекции по маломерным судам МЧС Вадиму Серегину. Кроме того, благодарственное письмо от правительства получил капитан судна "Арабелла", помогавшего спасать пассажиров "Булгарии".
Теплоход "Булгария" затонул 10 июля в 3 км от Казани. На борту круизного судна находились 208 человек. В списке спасенных фигурируют лишь 79. По последней информации, на поверхность подняты тела 114 погибших, в том числе 20 мужчин, 66 женщин и 28 детей; 113 тел уже опознаны. О судьбе еще 15 человек, находившихся на борту "Булгарии" в момент катастрофы, до сих пор ничего не известно. Предположительно, среди них были шесть мужчин, четыре женщины и пять детей.
Обследованием помещений судна в течение последних нескольких дней занимались почти 200 водолазов. Всего в поисково–спасательной операции участвуют 1144 человека, в том числе 197 водолазов и 84 психолога, а также 188 единиц техники, в том числе 11 речных судов, 24 моторные лодки, 6 самолетов и 6 вертолетов.
Известие о катастрофе теплохода, в одночасье превратившегося в братскую могилу, привлекло внимание власти и общественности к проблемам пассажирского транспорта. Выяснилось, что "Булгарию" должны были списать еще в 1975 г., однако владельцы и арендаторы судна стремились выжать из плавсредства максимум прибыли. По этой причине судно выходило в рейс с техническими неисправностями, не имея необходимых разрешений на перевозку туристов.
Накануне вечером в Казань, неподалеку от которой произошла катастрофа, прибыл российский премьер Владимир Путин. Почтив память погибших, он провел совещание с членами комиссии по расследованию обстоятельств катастрофы, и по его итогам вынес заключение: главными причинами трагедии стали алчность, грубое нарушение правил технологической безопасности и безответственность чиновников.
## AP ©
Ситуация резко изменилась
В стране опасаются, что не смогут перехватить российскую ракету