Самоубийство Сизова запутало всех

Генпрокуратура отрицает, что отменила постановление о возбуждении дела по факту смерти своего сотрудника. Ранее об этом сообщили СМИ со ссылкой на свои источники в ведомстве


ФОТО: ИТАР-ТАСС



В деле о самоубийстве прокурора Вячеслава Сизова возникла путаница. Сегодня РИА "Новости" со ссылкой на свои источники сообщило, что Генпрокуратура отменила возбуждение уголовного дела по факту его смерти. Однако позднее ведомство официально опровергло эту информацию.

"После изучения материалов уголовного дела, предоставленных Следственным комитетом по факту смерти Сизова, было принято решение об отмене постановления о возбуждении дела", - рассказало агентство со ссылкой на источник в Генпрокуратуре.

Официальный представитель ведомства Марина Гриднева позднее выдала прямо противоположную информацию. "Генпрокуратура России, рассмотрев материалы уголовного дела, возбужденного по факту гибели Вячеслава Сизова, согласилась с принятым следователем решением", - сказала она.

СК возбудил 13 июля по факту смерти Сизова уголовное дело по ч. 4 ст. 111 УК РФ ("Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего"). Как объяснил тогда официальный представитель ведомства Владимир Маркин, такое решение было принято для объективного и всестороннего выяснения обстоятельств смерти Сизова. СК также собирался провести ряд судебных экспертиз, в том числе посмертную психолого-психиатрическую экспертизу покойного.

Напомним, начальник управления Генпрокуратуры по надзору за ФСБ и противодействию экстремизму Вячеслав Сизов выстрелил себе в голову в служебном кабинете 5 июля. Позднее выяснилось, что в тот момент он был пьян. Возможно, рука самоубийцы в последний момент дрогнула, поэтому пуля не попала в мозг, а прошла через ухо. Чиновник в крайне тяжелом состоянии был госпитализирован в Институт скорой помощи им. Склифосовского. Врачи боролись за его жизнь, но полученная Сизовым травма оказалась слишком тяжелой. Он умер 10 июля, по-видимому, так и не придя в сознание.

В прессе выдвигалось несколько версий случившегося. Одной из них были семейные проблемы прокурора. Как сообщается, Сизов в день самоубийства приехал на работу в сопровождении супруги Валентины. Через какое-то время она ушла. Жена Сизова рассказала журналистам, что муж позвонил ей за несколько минут до того, как застрелился. "Валюша, мне сейчас очень плохо. Все, пока", - сказал он. Она попыталась перезвонить мужу, но он не брал трубку. В то же время, по словам родственников, Сизовы были "образцовой парой", и причины самоубийства были связаны с работой прокурора.

Сизов занимал очень сложный пост, и проблем у него прибавилось с началом громкого игорного дела в Подмосковье. Генпрокуратура через него запрашивала у ФСБ данные о прослушках и других проведенных мероприятиях в отношении прокуроров, которых обвинили в получении взяток. Как сообщали СМИ, он пытался избежать участия в конфликте между прокуратурой и следствием, на стороне которого выступает ФСБ, что не понравилось его руководству.

По некоторым данным, Сизов застрелился вскоре после совещания у замгенпрокурора Виктора Гриня, на котором его работу якобы подвергли жесткой критике. Впрочем, в Генпрокуратуре утверждают, что никакого совещания не было.

Выбор читателей