Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
ФОТО: ИТАР-ТАСС |
До конца дня эта информация официально так и не была официально подтверждена. Бабаков был недоступен не только для журналистов, но и для коллег по партии (скорее всего, уже бывших). "На телефонные звонки он не отвечает, SMS игнорирует", жаловался председатель "Справедливой России" Николай Левичев.
Но политический бомонд воспринял уход Бабакова как свершившийся факт: зампред ЦК КПРФ Владимир Кашин высказался в том смысле, что "Справедливая Россия" идет на дно, а крысы покидают тонущий корабль. Решение Бабакова свидетельствует о крахе "Справедливой России", согласен с ним видный единоросс Андрей Исаев. По его мнению, Миронов и Левичев провалили левоцентристский проект – в итоге честные сторонники идеи вынуждены вступать в ряды Народного фронта.
Банкир и предприниматель, Бабаков прошел в Госдуму в 2003 г. по общефедеральному списку "Родины". В марте 2006 г. он возглавил партию и накануне избирательного цикла 2007 г. успешно провел переговоры о слиянии с Партией жизни Сергея Миронова и Партией пенсионеров Валерия Гартунга. "Вторая партия власти" была создана на базе "Родины", и Бабаков занял в ней один из главных постов – секретаря президиума центрального совета, а в Думе пятого созыва получил портфель вице-спикера.
Но в канун нового избирательного цикла бегство Бабакова из партии было уже вполне ожидаемым. Коллеги отмечают его конфликт с Левичевым, который вывел из партии много состоятельных сторонников Бабакова. На апрельском съезде его должность секретаря президиума центрального совета была вообще упразднена. По слухам, у Бабакова было мало шансов оказаться на проходном месте в списках партии, поскольку он не входит в число основных спонсоров, а сейчас для партии основной интерес представляют именно такие люди.
Эсер Геннадий Гудков называет еще одну причину, идеологического свойства. По его мнению, Бабакова могла отпугнуть резкая радикализация партии. "Бабаков всегда был самым компромиссным членом нашей фракции, который никогда никого не критиковал, не ругал, особой активности не проявлял", отмечает он.
Наконец, у Бабакова мог появиться еще один мотив, совсем уже меркантильного свойства: невнятное будущее самой "Справедливой России".
Согласно последним прогнозам ВЦИОМ, прохождение "Справедливой России" в Госдуму под большим вопросом. Ее предварительный результат – 7,3% голосов, в то время как еще в марте было 8,9%. По данным "Левада-центра" все еще хуже: 4%.
Недавняя отставка Миронова красноречиво свидетельствует: партию, которая задумывалась как "вторая нога" власти, больше не воспринимают в этом качестве – по крайней мере в Кремле. Считается, что "Справедливая Россия" не справилась со своей задачей. Вместо того, чтобы отбирать голоса у левой оппозиции, она отвлекает на себя электорат "Единой России". В ходе грядущих парламентских выборов такое "раздвоение вертикали" будет только мешать консолидации ресурсов ЕР.
Еще в мае политик Сергей Бабурин признался, что прекратил переговоры с эсерами о вхождении его Российского общенародного союза в "Справедливую Россию. Он объяснил, что не видит больше смысла объединяться с эсерами: "Их ждет одно из двух. Либо в сентябре там будут короновать Медведева на пост лидера партии. Но тогда она перестанет быть социалистической, полностью сменит идеологию. Либо партию приговорили к сносу, и ее остатки попытаются подскрести в единороссовский Народный фронт".
Второй вариант выглядит более реалистичным. Точка опоры для Медведева из "Справедливой России" вряд ли получится: партия – левоцентристского толка, а президент не скрывает своей приверженности либеральным ценностям. Не случайно, по данным того же ВЦИОМа, неплохо прибавляет в весе "Правое дело" – у него сейчас 4,1% голосов, а в марте было всего 2,9%. Похоже, теперь в Кремле делают ставку на правый проект: впервые за последние десять лет либералы получили почти официальную поддержку.
Логику такого хода легко проследить. "Единая Россия" может спокойно апеллировать к социальным ценностям, сражаясь за левый электорат. Именно он в России гарантирует большинство. Правым партиям на протяжении двух избирательных циклов не удавалось преодолеть даже 5%-ный избирательный барьер. На самом деле результат правых мог бы быть лучше – не испытывая административный барьер на прочность, они способны взять и более 7%. Тогда в Думе появится площадка для пропаганды либеральных ценностей, а каждый из участников правящего тандема обретет точку идеологической опоры. Вот только для "Справедливой России" в таком раскладе места нет. Поэтому есть подозрение: Бабаков – не последний перебежчик на линии "фронта". Кстати, если брать в расчет региональный уровень, то даже и не первый.
В Европе чувствуется усталость от конфликта