Все ли сотовые операторы одинаково полезны

Идеальным качеством связи не может похвастать ни один оператор сотовой связи. Достаточно часто нормальному общению мешают посторонние шумы, речь собеседника сопровождается эхом, а то и вовсе прерывается


ФОТО: ИТАР-ТАСС



Мы давно привыкли к мобильным телефонам, и в народной памяти почти стерлись те времена, когда этот атрибут современного человека считался предметом роскоши, тарифы были заоблачно высоки, а качество связи оставляло желать много лучшего. Впрочем, тогда всех вполне устраивало и такое. Сегодня требования кардинально изменились, и нарекания абонентов в адрес сотовых компаний – отнюдь не редкость.

Жалобы клиентов на качество мобильной связи обусловлены не только возросшими требованиями к уровню услуг, но и вполне объективными причинами. Жестко конкурируя друг с другом за каждого покупателя, операторы стремятся постоянно наращивать свою абонентскую базу. Как следствие, чем больше пользователей у их сетей, тем выше нагрузка, что зачастую ведет к снижению качества связи.

Относительно недавно, когда операторы "большой тройки" только начинали осваивать московское метро, один из рекламных слоганов на станциях уверял: "Здесь отлично ловится!". Парадокс, но теперь в столице иной раз под землей мобильного собеседника слышно гораздо лучше, чем в некоторых местах на поверхности. Более того, ухудшение качества связи с каждым разом становится все более очевидным. В объяснение операторы (видимо, от безысходности) предпочитают кивать на "мертвые зоны", внешние наводки и другие объективные факторы: мол, "в этом месте у всех слабый сигнал".

Чтобы разобраться с качеством сотовой связи в московском регионе и объективно оценить работу операторов "большой тройки", "Yтро" решило провести небольшое собственное исследование. Для чистоты эксперимента редакцией были приобретены три новых одинаковых мобильных телефона с контрактами операторов МТС, "Билайн" и "МегаФон". Суть эксперимента состояла в поочередных звонках из различных мест Москвы и области с телефонов всех трех операторов, с последующим сравнением качества связи. Звонки средней продолжительностью 4-5 минут осуществлялись как на мобильные, так и на стационарные номера московского региона, а также были сделаны три звонка с использованием международной связи (на Украину). Качество связи оценивалось по десятибалльной шкале, с занесением результатов в приведенную ниже таблицу.

С сожалением приходится констатировать, что идеальной слышимостью и устойчивостью связи не смог похвастаться ни один из операторов. Довольно часто нормальному общению мешали посторонние шумы, речь собеседника сопровождалась эхом, а то и вовсе прерывалась.

До определенной степени подобного рода помехи можно расценивать как допустимые. За исключением разве что эха, особого раздражения у говорящего по телефону они не вызывали. Несколько лучше на общем фоне в этом плане выглядел "МегаФон" – в большинстве случаев он получил оценки 9 и 10 баллов, и только при звонке из Москвы на Украину было отмечено небольшое эхо.

Куда более раздражающим фактором оказались периодические сбои, когда голос собеседника в трубке начинал прерываться. Подобный дефект довольно часто встречался у МТС. При этом связь обычно начинала барахлить не с начала разговора, а где-то на 2-3-ей минуте. Иногда сбои принимали столь выраженный характер, что хотелось сбросить звонок и набрать номер заново. Схожие проблемы, правда в меньшей степени, наблюдались и у "Билайна".

Что касается международных звонков, здесь выделить оператора с абсолютным качеством связи также не удалось. Установить соединение с помощью "Билайна" с первой попытки не получилось – звонок срывался; когда коммуникация все же была налажена, разговор сопровождало небольшое эхо и помехи. Через МТС получилось дозвониться с первого раза, и связь была достаточно чистой – до тех пор, пока неожиданно не оборвалась на 4-й минуте разговора. "МегаФон" продемонстрировал более устойчивую связь, которая, впрочем, тоже была далека от идеала.

Сравнительно неплохие результаты все три оператора продемонстрировали в подмосковном Подольске. Однако радоваться за представителей "тройки" пришлось недолго. По пути в Москву – на Симферопольском шоссе, в 2-х километрах от МКАД – при звонках из стоящего автомобиля уже отмеченные ранее проблемы проявились в полный рост. Все три телефона грешили не самой четкой слышимостью, а звонок с телефона МТС оборвался уже на 1-й минуте разговора.

В качестве одной из опций свого мини-исследования мы предполагали включить мобильный Интернет GPRS. Но от этой идеи пришлось отказаться – у всех трех операторов через браузер телефона сайты загружались настолько медленно, что сравнивать между собой работу операторов не было никакого смысла.

По итогам проведенного исследования большее количество баллов за качество связи – 85 из 100 – получил "МегаФон". За ним следует "Билайн" – 78. Неутешительным оказался итог для МТС – 68 баллов.

Основным выводом из проведенного исследования можно считать опровержение мифа о "плохих местах", где одинаково плохо работает или вообще не работает всякая сотовая связь. Эксперимент показал, что каких-то характерных негативных (или позитивных) особенностей в работе одновременно всех трех операторов в одном и том же месте не просматривается. В каждом конкретном месте качество связи зависело исключительно от предоставляющего ее оператора. (Не исключено, конечно, что нам так и не удалось оказаться в каком-нибудь по-настоящему "плохом" месте.) Так или иначе, наши выводы построены на результатах конкретных испытаний на достаточно большой территории. Заодно развеянным оказался миф о том, что качество сотовой связи лучше всего в центре Москвы и ухудшается по мере удаления от него.

Качество связи операторов «большой тройки»

Билайн Мегафон МТС
Москва

ул. Сергея Макеева

8 10 6
ул. Мясницкая 10 10 7
Милютинский пер.
Звонок на Украину
7 8 6
Пролетарский проспект 9 9 8
Южное Бутово 9 10 10
Скатертный пер. 9 10 8
ул. Тверская 9 10 10
Подольск
район Шепчинки
9 10 10
Симферопольское шоссе, 2 км от МКАД 8 8 3
Итог: 78 85 68


Обсудить на Facebook

Выбор читателей