СМИ: Ночной кошмар россиян вернется через пять лет

Куда исчезли из городов тараканы, что ждет измученных жарой пассажиров столичной подземки, почему авиаперевозчики не списывают старые самолеты и сколько человек смогут прописаться на присоединяемых к Москве территориях - в обзоре свежей прессы




Куда исчезли из городов тараканы, что ждет измученных жарой пассажиров столичной подземки, почему авиаперевозчики не списывают старые самолеты и сколько человек смогут прописаться на присоединяемых к Москве территориях - в традиционном обзоре свежей российской прессы на "Yтре".

Несколько лет назад из квартир россиян исчезли тараканы. Включая свет по ночам, теперь не увидишь разбегающихся усатых насекомых. Вроде бы радоваться надо, но сомнение гложет: не могут существа, пережившие самих динозавров, просто так исчезнуть в начале ХХI в. - в теплое, комфортное, сытое время. По словам экологов, которые приводит "Комсомольская правда", черный таракан начал пропадать в 1960-е годы. Это было связано, отчасти, с появлением сильных на ту пору ядов, но главную роль в борьбе с ним сыграл его собрат - прусак. Но в начале 2000-х гг. пропали и рыжие тараканы. Версий исчезновения масса. И большинство предполагаемых причин представляют опасность не только для насекомых, но и для человека: распространение высокочастотной сотовой связи, использование для строительства вредных материалов, загрязнение городов, появление генно-модифицированных продуктов. Не исключено, что тараканов отравили ядохимикатами, которые поступали в конце 1990-х гг. из Китая. К примеру, известные специальные мелки, которыми очерчивали плинтусы. При этом эксперты не сомневаются, что и к этому яду тараканы смогут привыкнуть лет через пять. Поэтому ученые уже готовятся к биологической войне с насекомыми. Основана она будет на применении особенного вируса, который недавно обнаружили исследователи.

Жара в Москве набирает обороты. Невозможно ходить по улицам, ездить в метро. К тому же в понедельник раздались тревожные сигналы с юго-востока города - люди жаловались, что там запахло гарью. Как выяснил "Московский комсомолец", сообщения о дыме оказались ложными. А вот жалобы пассажиров метрополитена - вполне оправданными. В последние дни количество вызовов "скорой" для пассажиров подземки выросло в несколько раз. По санитарным нормам температура воздуха в вагонах не должна превышать +28°С , и столичные власти заверяют, что нормы выполняются. При этом люди почему-то падают в обмороки от духоты и испытывают сердечные приступы. Больше всего народ сетует на Таганско-Краснопресненскую линию метро - ее даже сравнивают с турецкой баней. Не удивительно: на этой ветке вагоны устарели еще в прошлом веке, а кондиционеров нет. Так, на платформе станции "Улица 1905 года" шкала термометра показала почти +35°С . А в поездах все +36°С . Дышать тут и вправду тяжеловато. А вот в пресс-службе метрополитена заявляют, что вентиляционная система метро сейчас функционирует в усиленном режиме, что обеспечивает трех - четырехкратный воздухообмен на всех станциях метро в течение часа.

Региональные авиакомпании и аэропорты просят дать возможность летать на Ан-24 и Ту-134 без дооборудования системами предупреждения столкновения с землей до выработки ресурса этих самолетов, сообщает "Российская газета". Сейчас в регионах, практически 80% всех перевозок осуществляется старыми советскими самолетами в возрасте 20 - 30 лет. И максимальный их ресурс работы рассчитан еще на пять лет. И пока региональные перевозчики не имеют возможности без поддержки региональных или федеральных властей закупать новые самолеты стоимостью несколько миллионов долларов. Из-за низкой рентабельности перевозок у них даже нет средств поставить на старые самолеты оборудование стоимостью 10 млн рублей.

На присоединяемых к Москве территориях вскоре могут быть введены ограничения на регистрацию по месту жительства. "Это может быть сделано потому, что как-то надо поступать с желанием людей начать там массово регистрироваться - у знакомых, родственников или просто за деньги", - заявил "Известиям" источник в столичном правительстве. По словам депутатов Мосгордумы, "вожделенную московскую регистрацию" на законных основаниях могут получить от 200 до 250 тысяч человек - жители расширяемой территории. Услуги по оформлению постоянной регистрации депутаты считают незаконными и полагают, что при реализации федерального проекта по укрупнению Москвы внимание правоохранительных органов к ним усилится. "А то может получиться, что завтра на этой территории окажутся зарегистрированными полтора миллиона человек", - сказал председатель комиссии по законодательству Мосгордумы Александр Семенников.

Стоимость таксомоторных перевозок в России может существенно подорожать. По крайней мере, об этом предупреждают сами таксисты, недовольные поправками в Кодекс об административных правонарушениях РФ, которые серьезно ужесточают контроль в этой сфере, пишут "Новые известия". Напомним, в апреле Госдума приняла поправки в КоАП РФ, которые регламентируют деятельность таксистов. Теперь все частники должны получать специальные лицензии, а с будущего года необходимо будет установить на автомобиле специальный фонарь, нанести спецокраску - "шашечки" - и оборудовать машину счетчиками-таксометрами и кассовыми аппаратами. Таксисты взбунтовались против этих, казалось бы, вполне очевидных правил. По словам представителей профсоюза таксистов, вступление закона в силу приведет к тому, что с начала будущего года резко вырастут цены на перевозки. Произойдет это по двум причинам. Во-первых, закон предполагает дополнительные затраты. Во-вторых, многие водители не смогут получить разрешение, поскольку машиной они пользуются не на правах собственности, а на правах аренды или по генеральной доверенности. Независимые эксперты, напротив, убеждены, что простым потребителям поправки на руку. По их мнению, поправки содержат вполне понятные и простые требования.

Выбор читателей