Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Несколько лет назад из квартир россиян исчезли тараканы. Включая свет по ночам, теперь не увидишь разбегающихся усатых насекомых. Вроде бы радоваться надо, но сомнение гложет: не могут существа, пережившие самих динозавров, просто так исчезнуть в начале ХХI в. - в теплое, комфортное, сытое время. По словам экологов, которые приводит "Комсомольская правда", черный таракан начал пропадать в 1960-е годы. Это было связано, отчасти, с появлением сильных на ту пору ядов, но главную роль в борьбе с ним сыграл его собрат - прусак. Но в начале 2000-х гг. пропали и рыжие тараканы. Версий исчезновения масса. И большинство предполагаемых причин представляют опасность не только для насекомых, но и для человека: распространение высокочастотной сотовой связи, использование для строительства вредных материалов, загрязнение городов, появление генно-модифицированных продуктов. Не исключено, что тараканов отравили ядохимикатами, которые поступали в конце 1990-х гг. из Китая. К примеру, известные специальные мелки, которыми очерчивали плинтусы. При этом эксперты не сомневаются, что и к этому яду тараканы смогут привыкнуть лет через пять. Поэтому ученые уже готовятся к биологической войне с насекомыми. Основана она будет на применении особенного вируса, который недавно обнаружили исследователи.
Жара в Москве набирает обороты. Невозможно ходить по улицам, ездить в метро. К тому же в понедельник раздались тревожные сигналы с юго-востока города - люди жаловались, что там запахло гарью. Как выяснил "Московский комсомолец", сообщения о дыме оказались ложными. А вот жалобы пассажиров метрополитена - вполне оправданными. В последние дни количество вызовов "скорой" для пассажиров подземки выросло в несколько раз. По санитарным нормам температура воздуха в вагонах не должна превышать
Региональные авиакомпании и аэропорты просят дать возможность летать на Ан-24 и Ту-134 без дооборудования системами предупреждения столкновения с землей до выработки ресурса этих самолетов, сообщает "Российская газета". Сейчас в регионах, практически 80% всех перевозок осуществляется старыми советскими самолетами в возрасте 20 - 30 лет. И максимальный их ресурс работы рассчитан еще на пять лет. И пока региональные перевозчики не имеют возможности без поддержки региональных или федеральных властей закупать новые самолеты стоимостью несколько миллионов долларов. Из-за низкой рентабельности перевозок у них даже нет средств поставить на старые самолеты оборудование стоимостью 10 млн рублей.
На присоединяемых к Москве территориях вскоре могут быть введены ограничения на регистрацию по месту жительства. "Это может быть сделано потому, что как-то надо поступать с желанием людей начать там массово регистрироваться - у знакомых, родственников или просто за деньги", - заявил "Известиям" источник в столичном правительстве. По словам депутатов Мосгордумы, "вожделенную московскую регистрацию" на законных основаниях могут получить от 200 до 250 тысяч человек - жители расширяемой территории. Услуги по оформлению постоянной регистрации депутаты считают незаконными и полагают, что при реализации федерального проекта по укрупнению Москвы внимание правоохранительных органов к ним усилится. "А то может получиться, что завтра на этой территории окажутся зарегистрированными полтора миллиона человек", - сказал председатель комиссии по законодательству Мосгордумы Александр Семенников.
Стоимость таксомоторных перевозок в России может существенно подорожать. По крайней мере, об этом предупреждают сами таксисты, недовольные поправками в Кодекс об административных правонарушениях РФ, которые серьезно ужесточают контроль в этой сфере, пишут "Новые известия". Напомним, в апреле Госдума приняла поправки в КоАП РФ, которые регламентируют деятельность таксистов. Теперь все частники должны получать специальные лицензии, а с будущего года необходимо будет установить на автомобиле специальный фонарь, нанести спецокраску - "шашечки" - и оборудовать машину счетчиками-таксометрами и кассовыми аппаратами. Таксисты взбунтовались против этих, казалось бы, вполне очевидных правил. По словам представителей профсоюза таксистов, вступление закона в силу приведет к тому, что с начала будущего года резко вырастут цены на перевозки. Произойдет это по двум причинам. Во-первых, закон предполагает дополнительные затраты. Во-вторых, многие водители не смогут получить разрешение, поскольку машиной они пользуются не на правах собственности, а на правах аренды или по генеральной доверенности. Независимые эксперты, напротив, убеждены, что простым потребителям поправки на руку. По их мнению, поправки содержат вполне понятные и простые требования.
Армия продолжает отрабатывать по объектам противника
Уровень нестабильности растет с каждым днем