Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
ФОТО: Вести.ру |
Комиссия под руководством главы польского МВД Ежи Миллера, ведущая расследование, помимо анализа фактов подготовила список из 150 человек, которые так или иначе ответственны за произошедшее. Главные обвинения будут выдвинуты военному ведомству. Однако в сам доклад эти имена не попадут, а будут доступны только для внутреннего пользования в соответствующих органах.
Документ, где на 300 страницах изложены подробности расследования катастрофы, был отправлен на подпись главе правительства 27 июня 2011 года. Просмотрев его, Дональд Туск заявил, что не изменит в нем "ни одной запятой", и после перевода на русский и английский языки документ будет оглашен. Сегодня стала известна окончательная дата его публикации. При этом доклад будет обнародован, даже если специалисты не успеют его перевести до конца.
Возможно, проволочки с публикацией связаны с предстоящими осенью парламентскими выборами. Как предполагают местные СМИ, Туск намеренно подгонял дату его обнародования к разгару предвыборной кампании, пытаясь втянуть в скандал главных политических противников из партии "Право и справедливость" (ПиС) брата погибшего президента - Ярослава Качиньского. Ранее представители ПиС уже не раз заявляли, что в авиакатастрофе виновата Россия и польское правительство. Они даже издали официальный документ со своими выводами под названием "Белая книга". В нем, в частности, говорилось, что российские авиационные власти должны были закрыть аэропорт под Смоленском из-за плотного тумана, однако этого не произошло. Также в отчете содержатся обвинения в том, что Россия фальсифицировала записи с черных ящиков, чтобы взвалить вину на пилотов.
Напомним, Ту-154 польского президента Леха Качиньского разбился при заходе на посадку на аэродром в Смоленске 10 апреля 2010 года. Глава Польши спешил в Катынь, чтобы принять участие в траурных мероприятиях в память о расстрелянных там поляках. Посадка проходила при сильном тумане, в нелетных условиях. Никто из находившихся на борту 88 VIP-пассажиров и восьми членов экипажа не выжил.
В официальном докладе Межгосударственного авиационного комитета говорится, что причиной трагедии под Смоленском в апреле прошлого года стала плохая организация полета с польской стороны, в том числе ошибки пилотов. Кроме того, экипаж пребывал под постоянным давлением со стороны командующего ВВС Польши Анджея Бласика, который находился в кабине. По российской версии, поляки пошли на посадку в заведомо неподходящих для этого условиях, опасаясь гнева президента Леха Качиньского. Официальная Варшава в целом доклад одобрила. Однако значительная часть польского сообщества продолжает сомневаться относительно обстоятельств авиакатастрофы.
Преступления удалось предотвратить