Иностранные страховщики завоевывают Россию

Разговоры об уходе иностранных страховщиков с российского рынка после финансового кризиса надуманны. Большинство компаний намерены сохранить свой бизнес в России и развивать его, уверены эксперты




Разговоры об уходе иностранных страховщиков с российского рынка после финансового кризиса надуманны. Большинство компаний намерены сохранить свой бизнес в России и развивать его, уверены эксперты.

"Для работы на нашем рынке нужно четкое понимание, как эффективно развиваться в российских реалиях. Как показывает практика, не все "иностранцы" действительно знают, что тут делать, и уходят с рынка. Это, прежде всего, характерно для страховщиков жизни. Потому что мы, пожалуй, последняя страна в мире с развитой экономикой и достаточными доходами на душу населения, у которой не развивается "лайф". Для развития страхования жизни нужны налоговые льготы со стороны государства, хотя бы временные - это поможет дать этому сегменту толчок. Льготы потом можно убрать, но впоследствии мы можем получить колоссальный приток длинных денег в экономику", - приводит "РБК daily" слова гендиректора страховой компании "Цюрих" Николая Клековкина.

Вместе с тем на рынке страхования до сих пор остается много убыточных сегментов, к тому же многие компании, в особенности те, кто занимается страхованием автомобилей и имущества, зачастую занимаются демпингом. "В этой ситуации выходить на российский рынок сегодня и вести ценовую борьбу просто не интересно", - рассказал Клековкин. "Ситуация усугубляется тем, что российские акционеры не могут смириться с новой оценкой их бизнеса, считая, что с 2007 года их компании не потеряли в цене. Довершает картину то, что пока никто не может точно предсказать окончательный выход мировой и локальных экономик из кризиса. Поэтому экспансия на развивающиеся рынки зачастую не является приоритетом для глобальных игроков страхового рынка, - добавил глава СК "Цюрих".

Однако слухи об уходе иностранных страховщиков из России сильно преувеличены. "Как раз только сейчас наш страховой рынок становится похож на цивилизованный", - выразил мнение Клековкин. Если до кризиса рынок рос на 30% в год, а инвесторы "буквально швыряли" деньги в любой страховой актив, то теперь страховщики ставят перед собой другие цели: как увеличить прибыльность, как сократить издержки, как эффективнее управлять рисками. "И в этой ситуации стало гораздо понятнее, как выстраивать эффективный бизнес. Очень скоро в России можно будет вести цивилизованную конкурентную борьбу. К тому же в России много привлекательного: большая экономика и низкий уровень проникновения страховых услуг", - заявил Клековкин.

Успешно действует на российском рынке и компания "Цюрих", которая уже в ближайшее время намерена выйти на прибыльные показатели. Главным приоритетом компании на данном этапе является централизация всех процессов с помощью федерального административного центра, расположенного в Иванове. Таким образом "Цюрих" стремится оставить в филиалах только продавцов и специалистов по урегулированию убытков. Кроме того, компания намерена сосредоточиться на страховании ипотеки, залогов, выездах за рубеж, лизинге. А с повышением региональных коэффициентов ОСАГО уделить больше внимания и автострахованию.

СК "Цюрих" внимательно изучает возможность сотрудничества со страховой компанией АИЖК, занимающейся перестрахованием рисков потери стоимости залогового имущества. "Этот вид страхования является социально значимым, так как мировая история знает примеры крайне неприятных последствий, связанных с этим системным финансовым риском. Ведь если в экономике случится что-то "неприятное", то для покрытия таких убытков страховщикам потребуется колоссальный капитал. Поэтому мы, как частная компания, смотрим с осторожностью на страхование подобных рисков", - отметил Клековкин.

По словам главы "Цюриха", в целом сейчас перед страховщиками стоят три основные задачи: научиться эффективно управлять убыточностью, операционными расходами и комиссиями. "Доходы от инвестиционной деятельности ушли туда, где им и положено быть, - на второй план, тем более что вкладываться в фондовый рынок желающих немного, а на депозитах и облигациях много не заработаешь. Что весьма кстати, поскольку страховая компания должна зарабатывать на страховании и вести консервативную инвестиционную политику", - подчеркнул Клековкин.

Выбор читателей