Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
ФОТО: Вести.ru |
Дума тем временем ждет первого несчастного случая, чтобы принять закон об уголовной ответственности за подобное развлечение. А пока правоохранители просто отлавливают подобных весельчаков и проводят с ними профилактические беседы. Даже штраф выписать нельзя. Кстати, в Германии за такую развлекуху выписывают 1000 евро на раз.
Но не надо быть провидцем, чтобы понять, чем все это удовольствие закончится. Первая же авария или катастрофа с жертвами – и мигом последуют ограничительные меры. Указки запретят, "террористы" (именно так их назовут в отчетах) надолго сядут, кто-то получит звездочки на погоны.
Вот только ни в чем неповинных людей не вернешь, но это, как обычно у нас, расходный материал.
У этой проблемы есть несколько аспектов. Первое, как мне кажется, осознать ее именно как опасность. Необходимо, не дожидаясь страшных последствий, ввести если не ограничение на продажу мощных лазерных устройств, то хотя бы поставить на учет всех приобретателей. Как, например, с легальным оружием.
Очевидно, что народное развлечение, носящее все более массовый характер, рано или поздно закончится бедой. Малейшая нештатная ситуация в небе грозит трагедией. И объяснять тут нечего.
Именно поэтому "баловники" выбирают в качестве объекта самолеты. И в этом вторая и, на мой взгляд, еще более сложная проблема. Одними запретами устройств тут дело не решить, разруха-то в головах.
Почему лазерные лучи интереснее всего пускать в кабины пилотов? Ну, во-первых, можно понадеяться, что тебя не обнаружат. Хотя, как показывает опыт, вычислить придурков обзывается не так уж сложно, далеко не все носят с собой киловаттные световые указки. Но главный мотив хулиганов – безнаказанность. Поскольку расстояние до объекта огромное, риск получить по шее от тех, кто в воздухе, минимальный. А ущерб теоретически можно нанести гигантский. Одно дело, скажем, достать где-нибудь "стингер" и запулить по воздушной цели – это дорого, хлопотно и опасно. Сто процентов вычислят. А тут вроде и не нарушаешь ничего – ослепил пилотов, они не справились с машиной, а ты вроде и не виноват. А сколько людей может погибнуть – "я, это, короче, не подумал...". Понятно, думать-то нечем, вместо мозгов экскременты.
Тут возникает вопрос: что делать с этими – не хочется говорить "людьми" – приматами. Как лечить? Они вроде бы и закон не нарушают – подумаешь, немного поиграли "в снайперов". Любой из этих двуногих учился в школе и, как правило, не состоит на учете в соответствующих учреждениях для уродов, хотя по идее должен состоять во всех сразу. Кстати, после каждого доказанного случая я бы брал фигуранта под психиатрический контроль и ставил на полицейский учет. Это ведь пострашнее вандализма на железной дороге, когда подростки развлекаются, швыряя тяжелые предметы или камни в окна проходящих поездов. Там может пострадать человек у окна, но электричка с рельсов не сойдет. Тут же – целый самолет на посадке, если что – всем каюк.
И я не верю ни секунды, что ослепление лазером в полете делается не злоумышленно. Если примат способен купить мощную указку и целенаправленно слепить пилота, то исключительно с целью помешать приземлению, повысить риск авиакатастрофы. Других резонов у него нет.
То, что в самолете люди, примата интересует лишь постольку, поскольку они могут погибнуть. Таким образом он вымещает свою агрессию и накопившуюся обиду либо ненависть к себе подобным. После трагедии судебные психиатры будут объяснять эту тягу к убийству тяжелым детством, отсутствием родительской заботы и прочими малоинтересными подробностями биографии примата.
Но нам уже сейчас важно не допустить жестокое двуногое существо без мозгов к достижениям высоких технологий и ограничить его дееспособность. Поскольку болезнь, как выясняется, заразна, и с каждым днем ее течение обостряется.
Тут возникает третья проблема, наиболее сложная. Как выявить потенциальных убийц и обезвредить? Пока получается, что никак. Можно, конечно, последовать недавней инициативе министра внутренних дел Рашида Нургалиева и попытаться ограничить доступ молодежи к Интернету, или что там еще – к нетрадиционным религиям, но серьезного эффекта от этого получить не удастся. Проходили. При советской власти практика "все запретить" была, а толку ноль. Только хуже становится.
К тому же множащиеся лазерные хулиганы, уверен, никаким боком к так называемым "сектантам" не относятся, да и Сетью если пользуются, то вряд ли прочли советы, как слепить пилотов, на "экстремистских" сайтах.
Есть ли более прагматичные методы, кроме тотальных запретов всего и на все? К сожалению, слишком мало.
В рассматриваемом случае помимо контроля продаж потенциально опасного оборудования надо уже сейчас, не дожидаясь катастрофы, ввести серьезную административную ответственность и огромные штрафы за лазерное хулиганство. Подросткам стоит как-то попытаться объяснять, хотя бы на уроках в школе или по телевидению, что это далеко не безобидная забава, а опасное деяние. А не предлагать вернуть молодежь к "нашим традиционным ценностям" в виде композиции "Валенки". Это все призраки прошлого, идеализируемые с возрастом. Хотя в чем-то я главу МВД понимаю. Когда приходится каждый день читать сводки о том, сколько в стране идиотов, способных на самые дикие преступления от нечего делать, – хочется всех их убить, родить новых и воспитывать на "правильных" ценностях.
На Западе не хотят ждать, когда Москва сделает первый шаг