"Булгария" была дырявой

Эксперты Ространснадзора пришли к выводу, что причиной трагедии на Волге стали нарушения правил безопасности и низкая квалификация экипажа. Специалисты также признали наличие пробоин в корпусе затонувшего судна


ФОТО: ИТАР-ТАСС
ВСЕ ФОТО



Причинами крушения теплохода "Булгария" на Волге стали нарушение правил безопасности и низкая квалификация экипажа - к такому выводу пришли эксперты Ространснадзора. Эксперты отмечают, что вина за несоблюдение требований безопасности лежит на судовладельце и капитане круизного судна, а низкая квалификация экипажа усугубляется его недисциплинированностью.

"Комиссия пришла к выводу, что причинами аварии явилась совокупность следующих факторов: невыполнение судовладельцем и капитаном судна требований нормативных документов, регламентирующих безопасность судоходства при планировании, подготовке и осуществлении рейса, в ходе которого не обеспечивалась безопасность плавания судна, а также низкая квалификация и недисциплинированность членов экипажа судна", - отмечается в сообщении, опубликованном на сайте ведомства.

В то же время, в документе отмечается и непосредственная причина кораблекрушения. По мнению специалистов, к затоплению судна привело поступление на борт воды через открытые иллюминаторы. Будучи залито водой во время шторма, судно накренилось набок, после чего затонуло.

Отметим, что специалисты Ространснадзора констатировали наличие пробоин в корпусе "Булгарии", о которых ряд СМИ сообщал на прошлой неделе. Вопреки официальному заключению следствия, в числе причин кораблекрушения указывавшему на неисправность двигателя и систем радиооповещения, неназванные эксперты утверждали, что к трагедии привела течь, образовавшаяся в результате наличия четырех пробоин в обшивке судна.

По мнению источника, передавшего журналистам акт внеочередного технического освидетельствования "Булгарии", замалчивать истинные причины катастрофы выгодно следствию и профильным ведомствам. Они якобы желают свалить всю вину на ранее задержанных лиц - с тем чтобы дать уйти от наказания ответственным должностным лицам. Однако Следственный комитет РФ эту информацию резко опроверг. По мнению следствия, сведения о затоплении "Булгарии" по причине получения пробоин не соответствуют действительности, а цель их публикации - освободить от наказания лиц, в отношении которых уже завели уголовные дела.

Между тем в заключении Ространснадзора говорится следующее: "В ходе последующего осмотра аварийного судна в доке обнаружены четыре отверстия в корпусе судна с правого борта, в месте расположения цистерны для сбора сточных вод, общей площадью 44 квадратных сантиметра".

Кроме того, в документе сказано, что Ространснадзор проводит собственное расследование по действиям и степени ответственности должностных лиц ведомства. Итоги этой проверки будут направлены в Генпрокуратуру РФ. Ранее Следственный комитет выявил признаки должностных преступлений в действиях чиновников, выдавших владелице "Аргоречтура" Светлане Инякиной положительное заключение о том, что компания соблюдает все условия для перевозки пассажиров.

Теплоход "Булгария" затонул 10 июля в Куйбышевском водохранилище, в 3 км от Казани. На борту круизного судна находились 201 человек, 122 из них погибли. Двадцать шестого июля "Булгарию" подняли со дна Волги и доставили в сухой док завода им. Куйбышева.

Следственный комитет России завел уголовное дело на арендатора судна - главу компании "Аргоречтур" Светлану Инякину, - а также на старшего эксперта камского филиала российского речного регистра Якова Ивашова. Оба находятся под арестом, им грозит до десяти лет лишения свободы по ч. 3 ст. 238 УК РФ ("Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности").

Позднее уголовное дело было возбуждено в отношении сотрудников ОАО "Судоходная компания "Камское речное пароходство"", которому принадлежала "Булгария". Их обвиняют в злоупотреблении полномочиями при сдаче в аренду ООО "Бриз" теплохода "Булгария".

## ИТАР-ТАСС ©

Выбор читателей