Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
Абдельхаким Бельхадж |
Бельхад (или, как его зовут братья по оружию, Абу Абдалла Ас-Садак) как нельзя лучше подходит на роль истинно демократического лидера. Во-первых, у него есть опыт лидерства – он занимал пост в руководстве Ливийской исламской вооруженной группы (LIFG), которая является отделением "Аль-Каэды" в Ливии (и внесена в "террористический список" ЕС, США и ООН). Во-вторых, у него прекрасные рекомендации – идеологический лидер "Аль-Каэды" Айман аз-Зуахири еще в 2007 г. охарактеризовал его как настоящего "эмира моджахедов" – "лидера воинов". И было за что – Бельхадж рассматривает джихад как единственный способ достижения победы. В-третьих, у него имеется и прекрасный военный опыт: в 1988 г. он безуспешно пытался свалить Каддафи, после чего перебрался в Афганистан, где занимался разными интересными делами, воюя с советским контингентом, а затем готовя моджахедов для различных групп, действовавших в центральноазиатских республиках бывшего СССР. Потом "настоящий эмир" воевал против контингента НАТО в составе боевых отрядов "Аль-Каэды".
И нельзя сказать, чтобы американцам не была известна эта блестящая трудовая биография – в конце концов, в 2003 г. Бельхадж был арестован в Малайзии, а в 2004-м его допрашивало ЦРУ в Таиланде, после чего отправило в качестве "подарка" в Ливию. Так американцы поощряли отказавшегося от атомной программы Муаммара Каддафи. "Эмир" просидел в тюрьме до 2008 г., когда был освобожден вместе с 211 другими террористами. Идея амнистии принадлежала Сейфу аль-Исламу, и в рамках условий освобождения сам Бельхадж и два его "зама" Чриф и Саади написали покаянное письмо на 417 страницах, в котором объявляли джихад против полковника незаконным и прекращенным.
По-видимому, незаконным он оставался недолго, потому что в феврале 2011 Бельхадж поднял знамя борьбы за демократию в Ливии и, собрав своих басмачей (числом около 8 – 9 сотен), присоединился к восстанию в Киренаике.
Ни для одного разведывательного ведомства не являлось тайной, какие "истинно демократические" ценности несет Бельхадж и его LIFG. Ни на что, кроме законов шариата, эта власть не согласится. Однако эти мелочи не могли поколебать возникшую на почве общей нелюбви к Каддафи теплоту отношений между американским спецназом и соратниками Бельхаджа: янки потратили два месяца на тренировку "берберской милиции", и именно эта часть войск повстанцев показала себя наиболее эффективной.
Следует отметить, что Бельхаджу свойственна весьма действенная метода ведения дискуссий с конкурентами. Именно на нем висит убийство генерала Абдел Фаттаха Юниса – самого высокопоставленного офицера армии Каддафи, перешедшего на сторону повстанцев и ставшего у них "маршалом". Юниса отозвали с полей сражений в Бенгази для проверки "связей с Каддафи", после чего его сильно обгоревшее тело с пулей в черепе было найдено в окрестностях города. Возможно, Бельхадж немного злопамятен: в свое время Юнис возглавлял группу войск, которая успешно сражалась с LIFG с 1990 по 1995 год.
Интересно отметить, что один из членов Переходного национального совета Али Тархуни заявил прессе, что за убийство генерала Юниса несет ответственность "группировка Убайда ибн Джарра". Ее удивительной особенностью является то, что до убийства генерала о ней никто не слышал, а после него она, видимо, растворилась в воздухе.
Вызывает интерес и такое загадочное стечение обстоятельств, вследствие которого все высшие командиры повстанцев (кроме генерала Юниса) оказались выходцами из LIFG, начиная с Бельхаджа и его коллег Исмаэля Ас-Салаби, Абдельхакима аль-Ассади и Али Салаби, одной из ключевых фигур в Переходном национальном совете. Именно последний в свое время договаривался с Сейфом аль-Исламом об окончании джихада, объявленного LIFG против Каддафи.
Вот такая складывается прекрасная картина нового руководства освобожденной Ливии. Страну, несомненно, ждут перемены, ведь даже LIFG во имя мира и согласия поменяла свое название. Отныне это Libyan Islamic Movement for Change... Да-да, тот самый Change.
Российский лидер обозначил позицию Москвы