Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
ФОТО: ИТАР-ТАСС |
В минувшую среду члены Совета Федерации прокомментировали эту инициативу на официальном сайте верхней палаты российского парламента. "Эту идею я поддерживаю, необходимо ужесточать наказание за вождение в нетрезвом виде, как минимум – увеличивать срок лишения прав, – отозвался первый зампредседателя Совфеда Александр Торшин. – Считаю, что пожизненно лишать прав надо за первое же нарушение, повлекшее гибель человека, чтобы предупредить повторение такой трагедии в будущем".
В то же время сенатор отметил, что соответствующие изменения в законодательство нужно вносить "взвешенно и осторожно", предварительно обсудив с экспертами и профессионалами – водителями и автолюбителями. "Необходимо крайне четко прописать, в том числе в законодательстве, все правила прохождения медицинской экспертизы, результаты которой становятся основанием для вынесения решения о лишении прав", – подчеркнул Торшин.
Такого же мнения придерживается и большинство его коллег, убежден первый зампред комитета Совета Федерации по промышленной политике Сергей Шатиров. По его словам, сенаторский корпус поддержит предложение общественников. "Общество имеет право на адекватные меры в отношении людей, представляющих для него угрозу, и поэтому вправе принять самые жесткие меры, – заявил сенатор. – Несмотря на ужесточение ответственности, до сих пор нередки ДТП, в которых гибнут люди из-за пьяных водителей. Поэтому необходимо ужесточить действующее законодательство и ввести более действенную меру в отношении рецидивистов".
Нашлись в Совфеде и несогласные с позицией большинства. Так, по мнению замглавы комитета по экономической политике, предпринимательству и собственности Владимира Федорова, ужесточению ответственности должно предшествовать повышение уровня общественного контроля. Иначе драконовские меры грозят обернуться злоупотреблениями и новой кормушкой для коррупционеров. "Расстреливать пьяниц – преждевременно, сажать в тюрьму – бесполезно, мы уже проходили это в советское время, – отметил Федоров. – Европа внедряет антиалкогольные изобретения – встроенные в зажигание автомобиля тестеры. А нам лучше постараться для начала достигнуть их уровня общественного контроля – в России он пока на нуле".
Примерно о том же говорят и правозащитники, выступившие против инициативы "Антиалкогольного фронта". По словам президента Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктора Травина, введение подобной нормы недопустимо до тех пор, пока процедура медицинского освидетельствования далека от совершенства, а уровень взяточничества на дорогах зашкаливает, передают Вести.ru. В Федерации автовладельцев России полагают, что ужесточение законодательства не поможет уменьшить количество пьяных на дороге, а вместо этого повысит уровень коррупции в ГИБДД.
Предложение "Антиалкогольного фронта" поступит на рассмотрение депутатов Государственной думы в начале сентября. В настоящее время за управление автотранспортом в нетрезвом состоянии нарушителю грозит наказание в виде лишения прав сроком на 1,5 – 2 года.
Ранее с инициативой, подразумевающей пожизненное лишение водительского удостоверения за езду в пьяном виде, выступали экс-губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко и замглавы МВД Виктор Кирьянов, однако их предложение не поддержали. А осенью прошлого года Минздравсоцразвития РФ предложило принудительно отправлять на курсы реабилитации пойманных за рулем в нетрезвом виде автолюбителей. Объясняя суть инициативы, чиновники Минздрава ссылались на опыт властей США и Канады, где подобные программы реабилитации давно и успешно работают.
Преступления удалось предотвратить