Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
ФОТО: ИТАР-ТАСС |
"Полагаю, что до конца года мы должны закончить весь переговорный процесс и подписать эти контракты", - цитирует Сердюкова РИА "Новости". Сегодня глава Минобороны обсудил этот вопрос на встрече со своим французским коллегой Жераром Лонге.
Сердюков подчеркнул, что контракт на постройку третьего и четвертого "Мистралей" французская сторона будет подписывать с Объединенной судостроительной корпорацией (ОСК). То есть сооружать корабли будут уже в нашей стране. "Помимо кораблей, Россия закупает ряд технологий, связанных со строительством, и плюс подготавливаем там два экипажа", - добавил министр.
Вопрос о передаче технологий долгое время был камнем преткновения на переговорах по "Мистралям". Москва и Париж пытались договориться о покупке вертолетоносцев с конца 2009 года. В разное время этим вопросом с российской стороны занимались Минобороны, ОСК и Рособоронэкспорт.
В ноябре 2010 г. ОСК и компания-производитель "Мистралей" DCNS договорились создать консорциум. Тем не менее россиянам к нужному сроку не удалось подготовить необходимую документацию. После этого переговоры отошли Рособоронэкспорту и Минобороны.
Контракт на поставку кораблей был подписан 17 июня в Санкт-Петербурге Рособоронэкспортом и DCNS. Французы планируют передать первый "Мистраль" России уже в 2014 году. Оба "Мистраля" обойдутся российскому бюджету в €1,2 миллиарда. На переговорах в Петербурге также обсуждалась возможность поставки еще двух таких кораблей, но тогда стороны так и не договорились по этому вопросу.
Десантный вертолетоносец типа "Мистраль" является одним из наиболее совершенных кораблей своего класса. На вооружении самих французских ВМС в настоящее время находится всего лишь два таких судна. Военные эксперты пока не знают точно, зачем они понадобились российским морякам, поскольку два или четыре корабля вряд ли существенно изменят ситуацию на флоте. Не исключено, что России нужны были, прежде всего, технологии, которые французы применяли при постройке "Мистралей".
Не обращать на это внимание уже невозможно