Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Закупки вертолета Ка-50 не запланированы в госпрограмме вооружений до 2020 г., выяснили "Известия". Оставшиеся в строю шесть машин продолжат службу только в качестве учебных. Пересесть с "Черных акул" на "Аллигаторов" военных летчиков вынудило отсутствие второго пилота в модели Ка-50. Дело в том, что один пилот не может управлять воздушной машиной и одновременно стрелять, в то время как уровень автоматики пока не позволяет отдать управление вооружением компьютеру.
"В одноместном вертолете летчик вынужден управлять и вертолетом, и сложным вооружением, - пояснил журналистам представитель ВВС России. - В двухместном Ка-52 один пилот ведет вертолет, а другой стреляет. Это повышает и безопасность управления, и точность стрельбы. Поэтому предпочтение было отдано "Аллигатору".
Еще одно явное преимущество Ка-52 - система двойного управления. У каждого из летчиков есть рукоятка управления и педали. Если один из них будет ранен или погибнет в ходе выполнения боевого задания, другому удастся вывести машину из боя.
Наконец, "Аллигатор" может использоваться в качестве командирского вертолета. В этом случае вместо наводчика кресло второго пилота может занять командир звена или эскадрильи. "Из кабины Ка-52 командир может наводить на противника другие машины, распределяя между ними цели. Благодаря этому эффективность операции резко возрастает - вертолеты получают возможность поразить больше целей и с большей точностью", - отметил главный редактор еженедельника ЦАГИ "Авиационная и ракетная техника" Иван Кудишин.
В свое время одноместная схема кабины стала изюминкой Ка-50. Предполагалось, что компьютерная система управления вооружением позволит обходиться без второго члена экипажа. Однако исключить из боевой сцепки пилота либо оператора систем вооружения так и не удалось.
Всего на вооружение российских ВВС поступило около десяти вертолетов Ка-50. В настоящее время способны подняться в воздух лишь шесть из них. На этих машинах проходят летную переподготовку вертолетчики, которым предстоит летать на Ка-52. Остальные машины либо списаны, либо используются как учебные пособия при подготовке техников, которые будут обслуживать близкий по конструкции "Аллигатор". Вертолеты Ка-52 уже производятся серийно, ВВС РФ заказали больше 100 таких машин.
Отметим, что решение избавляться от более старых моделей вооружений в пользу новейшей техники коснулось не только вертолетов. Минувшим летом министр обороны РФ Анатолий Сердюков озвучил позицию министерства в отношении танков российского производства - старые разработки не закупать. По мнению Сердюкова, тяжелой бронетехники в войсках предостаточно: при оптимальной численности в 8 - 10 тыс. танков, сейчас их на вооружении российской армии более 10 тысяч. Глава оборонного ведомства также подчеркнул, что военным требуется по-настоящему новая машина.
Новую машину разработчики представили на днях. Девятого сентября премьер-министр Владимир Путин посетил выставку вооружений в Нижнем Тагиле, где забрался в башню танка Т-90С, сел на место командира экипажа и опробовал систему управления, в том числе лазерные дальномеры, прицелы и другую электронику. Машина премьеру понравилась, однако у военных к новейшей разработке все еще есть претензии.
"Башня Т-90 вызывает у нас серьезное уважение, она не уступает ведущим зарубежным аналогам, а по ряду характеристик превосходит их", - похвалил сегодня Т-90С первый замминистра обороны РФ, генерал армии Николай Макаров. И тут же добавил, что этот танк "имеет массу недоработок, которые в ближайшее время предстоит устранить".
Государства-карлики нашли способ получить выгоду