Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
ФОТО: ИТАР-ТАСС |
Также, ссылаясь на результаты расшифровки речевых самописцев Як-42, источник рассказал, что непосредственно перед взлетом командир воздушного судна Андрей Соломенцев пожаловался на плохое самочувствие и приказал второму пилоту Игорю Жевелову взять управление на себя.
Стояночный тормоз должен был отключить именно командир. Но, возможно, в момент передачи управления пилоты о нем просто забыли. Не исключено, что, когда Як-42 начал разгоняться и никак не мог набрать нужную скорость, летчики заметили ошибку и отключили тормоз, но было уже поздно.
Летчик-испытатель Александр Акименков уверен, что версия о крушении Як-42 из-за включенного стояночного тормоза ошибочна. Сегодня в СМИ появилась информация о том, что причиной авиакатастрофы 7 сентября стала ошибка экипажа: пилоты якобы забыли отключить ручник, но тронулись с места, однако разогнать лайнер до взлетной скорости не удалось.
Между тем некоторые эксперты считают эту версию ошибочной. Как пояснил РСН летчик-испытатель Александр Акименков, если бы стояночный тормоз был включен, самолет просто не смог бы оторваться от земли. "Они бы стояли на месте при выводе двигателя на взлетный режим. Если бы у них не хватило сил трения, они начали бы скользить по поверхности взлетно-посадочной полосы. У них бы стерлась резина, и разрушились колеса. При стояночном тормозе побольше давление дается на тормоза. Самолет бы не взлетел либо остался на месте", - сказал он.
Официального подтверждения этой версии также пока нет. Для расследования обстоятельств крушения Як-42 создана специальная комиссия. Она изначально рассматривала две основные версии катастрофы - ошибку экипажа и отказ техники.
Под первой подразумевалось, что самолет подняли в воздух слишком поздно. "Пройдя "точку принятия решения", в которой еще можно прекратить разбег, пилот все же решил взлетать. Он, скорее всего, совершил типичную ошибку - "поддернул" лайнер, инстинктивно потянув штурвал на себя. При недостаточной тяге, едва взлетев, самолет тут же свалился на крыло", - пояснил эксперт в области безопасности полетов, заслуженный военный летчик РФ Андрей Гусев.
Почему экипаж принял решение продолжать взлет, а не применить экстренное торможение, можно только предполагать. Возможно, пилоты понадеялись на то, что им хватит длины ВПП - самолет стартовал с половины полосы, а это 1,5 км, тогда как Як-42 для взлета нужно 800 метров. Но в результате самолет взлетал уже с грунта. Само по себе это не стало бы причиной трагедии, но Як-42 зацепился за мачту маяка, что и привело к разрушению лайнера.
На сайте Межгосударственного авиационного комитета (МАК) уже опубликованы предварительные результаты работы комиссии. Согласно ее данным, лайнер был технически исправен. Перед взлетом экипаж проверил системы управления и не выявил никаких неполадок. Официальное заключение о причинах катастрофы может быть подготовлено уже сегодня.
Як-42, на котором летела в Минск на хоккейный матч ярославская команда "Локомотив", разбился под Ярославлем 7 сентября в 16:05 мск. Из находившихся на борту 37 пассажиров и восьми членов экипажа выжили только двое - бортинженер Александр Сизов и хоккеист Александр Галимов. Последний скончался в понедельник в ожоговом центре Института хирургии им. Вишневского. Таким образом, число жертв авиакатастрофы выросло до 44 человек.
Александр Сизов вчера пришел в себя. Его состояние оценивается как стабильно тяжелое. Он находится в реанимации. У него ожоги 15% тела, переломы бедер, свода черепа, ребер, повреждения грудной клетки. Однако директор НИИ скорой помощи им. Склифосовского Анзор Хубутия оценивает шансы пациента на выздоровление очень высоко. По его словам, Сизов может вернуться к полноценной жизни и профессиональной деятельности.
По факту крушения воздушного судна возбуждено уголовное дело по ст. 263 УК РФ ("Нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта"). Президент России Дмитрий Медведев пообещал, что расследование катастрофы будет публичным и открытым, и взял его под личный контроль.
## AP ©
Украина настойчиво продолжает усугублять конфликт