Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
ФОТО: ИТАР-ТАСС |
"Конечно, причина любой аварии - это совокупность обстоятельств, однако, если бы судно вышло с закрытыми иллюминаторами, то трагедии можно было бы избежать. Скорость поступления воды в иллюминаторы была высокой, основная предварительная причина крушения судна кроется в открытых иллюминаторах", - приводит его слова НТВ.
Олерский уточнил, что свою роль в трагедии сыграло и ненадлежащее состояние теплохода. "Не должно было судно выходить в таком состоянии на воду... Но, к сожалению, коммерческая сторона берет во многих случаях верх", - сказал замминистра.
По словам чиновника, главная задача сейчас - "снизить до минимума риск, при котором могут случиться такие трагедии". По словам замруководителя Ространснадзора Владимира Чертока, ведомство проводит сейчас оперативные дела по предотвращению аналогичных случаев.
На заседании в Общественной палате было сделано еще несколько заявлений. "Общество против чиновников, чиновников убирают - инспекторов меньше, - заявил, в частности, Виталий Ефимов из Союза транспортников. - Необходимо перенять опыт на примере советской системы. Надо признать основной ценностью жизнь человека, а не наживу". В излишней меркантильности речное пароходство обвинил и Владимир Черток. "Человеческий фактор изменился. Раньше это были ошибки, теперь - риски в угоду бизнеса", - сказал он.
Окончательный доклад комиссии по расследованию крушения теплохода будет опубликован в конце сентября. Напомним, двухпалубный дизель-электроход "Булгария", построенный в 1955 г., затонул 10 июля во время грозы в Куйбышевском водохранилище в Татарстане в 3 км от берега. По данным Следственного комитета России, на судне в момент крушения находился 201 человек. Погибли 122 человека, спаслись 79.
По факту кораблекрушения возбужден ряд уголовных дел. Арендатору судна Светлане Инякиной и старшему эксперту камского филиала российского речного регистра Якову Ивашову грозит до десяти лет лишения свободы по ч. 3 ст. 238 УК РФ ("Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности"). Также уголовное дело возбуждено в отношении сотрудников ОАО "Судоходная компания "Камское речное пароходство", которому принадлежало затонувшее судно. Их обвиняют в злоупотреблении полномочиями при сдаче теплохода "Булгария" в аренду ООО "Бриз".
Кроме того, начальник Казанского линейного отдела Волжского управления государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Ирек Тимергазеев и главный государственный инспектор этого же отдела Владислав Семенов ответят перед законом по ч. 3 ст. 293 УК РФ ("Халатность").
Армия продолжает отрабатывать по объектам противника
Уровень нестабильности растет с каждым днем