Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Эксперты МАК сообщили, что все системы Як-42 работали штатно. Почему он тогда не смог набрать нужную скорость, пока непонятно. "Подъем носового колеса экипаж начал на скорости примерно 185 км/ч. Руль высоты был отклонен на кабрирование до значений 9-10 градусов (примерно половина хода), однако роста угла тангажа не произошло. Через 6 секунд двигателям был установлен взлетный режим работы. В дальнейшем, несмотря на выход двигателей на взлетный режим, темп роста скорости существенно замедлился, что может быть объяснено появлением дополнительной силы торможения", - сказано в докладе.
Что это за загадочная сила торможения, будут выяснять специалисты. Ее величину установят в ходе специального эксперимента, который проведут на таком же самолете в Летно-исследовательском институте имени Громова. Кроме того, эксперты изучат найденные на месте крушения остатки тормозной системы самолета.
По одной из версий, летчики просто забыли снять Як-42 с ручного тормоза. Как сообщали СМИ, командир воздушного судна якобы пожаловался на плохое самочувствие и передал управление второму пилоту. Тормоз должен был отключить именно командир, и второй пилот подумал, что он это уже сделал. В МАК опубликованную в прессе информацию не комментируют.
"Публикация неофициальных материалов и "тиражирование" различных версий о причинах происшествия противоречат морально-этическим нормам, международным и российским правилам расследования авиационных происшествий", - подчеркнули в комитете.
По данным МАК, Як-42 сумел разогнаться до скорости в 230 км/ч, что было недостаточно для взлета с полосы. Напомним, ее длина составляет три километра. "Согласно крокам места авиационного происшествия, фактический отрыв самолета произошел на удалении 400 метров за выходным торцом ВПП-23 после отклонения руля высоты на 13-14 градусов и перекладки стабилизатора до 9,5 градусов на кабрирование. После отрыва самолета от земли произошло его столкновение с антенной системой курсового радиомаяка, а также интенсивный рост угла тангажа до 20 градусов за 2-3 секунды. Максимальная высота, которую набрал самолет - 5-6 метров", - говорится в докладе.
Напомним, Як-42, на котором летела в Минск на хоккейный матч ярославская команда "Локомотив", разбился 7 сентября в 16:05 мск. Из находившихся на борту 37 пассажиров и восьми членов экипажа выжили только двое - бортинженер Александр Сизов и хоккеист Александр Галимов.
Обоих пострадавших доставили в Москву, где Галимов скончался. Сизов остается в тяжелом состоянии. По последним данным, бортинженер пришел в сознание. Медики высоко оценивают его шансы на выздоровление.
По факту крушения воздушного судна возбуждено уголовное дело по ст. 263 УК РФ ("Нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта"). Расследованием происшествия занимается специальная комиссия МАК. Президент России Дмитрий Медведев взял его под личный контроль.
Армия продолжает отрабатывать по объектам противника
Уровень нестабильности растет с каждым днем