Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
ФОТО: ИТАР-ТАСС |
В ходе тайного голосования члены комиссии, куда входят режиссеры Владимир Меньшов, Андрей Кончаловский, Никита Михалков, Владимир Наумов, Глеб Панфилов, Кирилл Разлогов и Карен Шахназаров, остановили свой выбор на "Цитадели". "Большинством голосов проголосовали за фильм Михалкова", - цитирует РИА "Новости" киноведа Кирилла Разлогова. О причинах, побудивших мэтров избрать именно эту киноленту для участия в оскаровской номинации "Лучший фильм на иностранном языке", Разлогов не сообщил.
В то же время стало известно, что решение комитета было далеко не единогласным. В частности, с выдвижением работы Михалкова на "Оскар" не согласился другой оскароносный режиссер - глава комитета Владимир Меньшов. Он посчитал решение комиссии несправедливым, поскольку "Цитадель" провалилась в прокате и вызвала "зубодробительную критику".
Как отметил глава комитета, Михалков сам выдвинул свой фильм, "что было не очень корректно". "Год был урожайный - "Елена" Звягинцева, "Шапито-шоу" Лобана, "Жила-была одна баба" Смирнова, есть несколько фильмов, которые в этом году могли претендовать", - заявил Меньшов в эфире "Эха Москвы". "Теперь я спрашиваю, что еще надо сделать, чтобы автор если не признал своего поражения, то снизил гордыню. Может, посидеть, подумать и избрать другой путь", - добавил режиссер.
Вместе с тем Меньшов признал, что отменить решение о выдвижении "Цитадели" теперь может только сам Михалков. "Мы до 1 октября должны подать все в оскровский комитет. Если Михалков откажется, то экстренно соберемся и выберем", - сказал глава комитета.
Раскритиковал решение Оскаровского комитета и сводный брат Михалкова, режиссер Андрей Кончаловский. Он выразил мнение, что комитет давно потерял свою легитимность и не отражает объективную картину в российском кино. "На сегодняшний день в кинематографическом мире существует двойственная ситуация, можно назвать ее настоящим расколом. Более 20 лет, как существует национальная академия "Ника", после чего возникала новая академия - "Золотого орла", положившая начало расколу. Кроме того, существуют кинематографические гильдии, и все это не находит отражения в составе российского оскаровского комитета, куда входят уважаемые люди, но они не могут отражать объективно мнение всей кинематографической общественности", - сказал Кончаловский.
Отметим, что "Цитадель", вышедшая в прокат 5 мая, за два первых уик-энда собрала в прокате всего $1,3 млн, а в целом сумма кассовых сборов не превысила $1,5 миллиона. Наблюдатели сочли это полным провалом, поскольку бюджет фильма составил $34 миллиона. Картина также вызвала неодобрение со стороны многих киноведов и шквал ехидных комментариев в интернет-сообществах, посвященных отечественным киноновинкам. Между тем сам режиссер убежден, что его творение - не просто нестандартный взгляд на Великую Отечественную войну, а новое слово в кинематографе.
Напомним, вышедший в прокат в 1994 г. фильм Никиты Михалкова "Утомленные солнцем", рассказывавший о судьбе легендарного комдива Сергея Котова, удостоился Гран-при в Каннах и "Оскара" в номинации "Лучший иностранный фильм". Вторая часть эпопеи - "Предстояние" - также была показана на Каннском фестивале, однако успеха этот фильм не имел ни у жюри, ни в прокате. В "Цитадели" герой Михалкова возвращается в антураж первой части, где ему приходится бороться за восстановление своей чести.
Всего за время вручения премии Американской киноакадемии в номинации "Лучший иностранный фильм" советские и российские режиссеры получали "Оскара" семь раз. В 1942 г. высокой награды удостоился документальный фильм "Разгром немецко-фашистских войск под Москвой" Леонида Варламова и Ильи Копалина. Двумя годами позднее в этой номинации победила "Радуга" Марка Донского. В 1968 г. "Оскара" взял Сергей Бондарчук, снявший "Войну и мир". В 1975 г. американские кинокритики отметили совместный успех СССР и Японии, вручив "Оскара" за фильм "Дерсу Узала" Акиры Куросавы. В 1980 г. награду получил Владимир Меньшов за всенародно любимый фильм "Москва слезам не верит". Никита Михалков принял золотую статуэтку за "Утомленных солнцем" в 1994 году. Наконец, в 2000 г. "Оскара" получил Александр Петров за короткометражный мультфильм "Старик и море".
Последний раз российская картина имела шансы на успех в соискании "Оскара" в 2008 г., когда на суд жюри был представлен фильм Никиты Михалкова "12". Он оказался в списке девяти картин, участвовавших в финальном отборе, однако уступил золотую статуэтку австрийской кинокартине "Фальшивомонетчики".
Ситуация резко изменилась