Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
ФОТО: ИТАР-ТАСС |
Эксперты МАК предположили, что обнаруженные следы могут быть свидетельством неполадок в системе торможения. Возможно, тормоза самостоятельно сработали на правом шасси лайнера. Экстренное торможение, примененное пилотами, по словам специалистов, оставило бы гораздо более заметные следы на бетоне полосы - ошметки резины шасси и горелые черные стрелы на покрытии.
"Причину, почему борт внезапно начал сбрасывать скорость, еще устанавливают. Пока что основной версией является несогласованность действий экипажа в критической ситуации. Рассматривается вероятность сбоя тормозной системы", - пояснил представитель Межгосударственного авиационного комитета.
Напомним, Як-42, на котором летела в Минск на хоккейный матч ярославская команда "Локомотив", разбился 7 сентября в 16:05 мск. Из находившихся на борту 37 пассажиров и восьми членов экипажа выжили только двое - бортинженер Александр Сизов и хоккеист Александр Галимов. Последний через несколько дней после крушения скончался в одной из столичных больниц.
Вскоре после катастрофы СМИ выдвинули версию, согласно которой летчики просто забыли снять Як-42 с ручного тормоза. При этом командир воздушного судна якобы пожаловался на плохое самочувствие и передал управление второму пилоту. Тормоз должен был отключить именно командир, и второй пилот подумал, что он это уже сделал. Официального подтверждения этой информации не поступало.
Согласно предварительным результатам расследования катастрофы, которые были опубликованы МАК в минувшие выходные, самолет разбился из-за того, что ему не хватило скорости для взлета, при этом все системы Як-42 работали штатно.
"Подъем носового колеса экипаж начал на скорости примерно 185 километров в час. Руль высоты был отклонен на кабрирование до значений 9 - 10 градусов (примерно половина хода), однако роста угла тангажа не произошло. Через шесть секунд двигателям был установлен взлетный режим работы. В дальнейшем, несмотря на выход двигателей на взлетный режим, темп роста скорости существенно замедлился, что может быть объяснено появлением дополнительной силы торможения", - сказано в докладе.
Между тем, по мнению экспертов, причиной проблем могли быть неисправности стабилизатора или руля высоты. "Вероятно, застопорены рули высоты. Они не дают выправить самолет для взлета под нужным углом. Рули стопорят, когда самолет стоит на стоянке, так как от порывов ветра они могут сломаться. В этом состоянии они неуправляемы", - рассказал летчик-испытатель Анатолий Кнышов.
Президент оказался с изюминкой