Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Вчера одна моя подруга разразилась в Facebook испуганным криком: нас, россиянок, собираются бесчеловечно эксплуатировать! Да и вообще лишить всякой чести и достоинства. Я скорей полезла в тему. А там уже десятки комментариев, и все слюной так и брызжут - дескать, не дадим наших женщин в обиду!
Оказалось, виной всему - поправка о суррогатном материнстве в проект закона "Об охране здоровья", внесенная этим летом. И вот теперь этот закон вместе со злополучной поправкой собираются принять депутаты. Если верить телевизору, этот закон россиянам и россиянкам нужен, как воздух - чего стоит сюжет о пожилой женщине, которая "нарожала" при помощи суррогатных матерей от своего мертвого сына четверых младенцев! Яйцеклетки были донорскими.
И вот теперь то ли год, то ли больше бабушка не может зарегистрировать внуков в ЗАГСе - делается это в таких случаях через суд, а судья признать существование младенцев упорно отказывается.
Показали и судью. Глядя на нее, возникало два вопроса - ей что, взятку маленькую предложили? Или это была "команда свыше"? Причем судилась бабуля несколько раз, каждый раз за ней со слезами бежали центральные телеканалы, и уж казалось, что теперь-то судья отказать ну никак не посмеет! И все же она отказывала, а потом выходила перед камерами и улыбалась. В это самое время и была внесена в закон скандальная поправочка. В связи с этим возникало ощущение, что многострадальная бабуля - это не частный случай, а часть государственного пиара, как и все остальное в нашем новостном официозе.
Однако как реагировал народ на бабулю? Надо сказать, рыдали меньше, чем корреспонденты ТВ. Моя соседка по даче даже шлепанец швырнула в телевизор со словами: "Во гады! Наворовали, а теперь жируют. Им можно четырех младенцев. Сколько младенец стоит? Миллион? А нам своих кормить нечем".
Суррогатное дите и правда стоит примерно столько. Нередко и дороже. Поэтому, в представлении обывателя, услугами суррогатных матерей пользуются исключительно жены олигархов, которым самим рожать не охота, да и фотомодельную фигуру, дескать, боятся испортить.
Не так давно я брала интервью у ведущего научного сотрудника отдела вспомогательных репродуктивных технологий (ВРТ) ФГУ "Эндокринологический научный центр" МЗ РФ Сергея Боголюбова. "Насчет жен олигархов - это полный бред! - сказал он мне. - Я не знаю ни одного случая, чтобы женщина могла родить, но вместо этого наняла бы суррогатную мать. Даже самые богатые пытаются в первую очередь забеременеть самостоятельно, иногда годами бьются, лечатся в нашем и других центрах, и только если не получается, соглашаются на суррогатную мать".
По словам врачей, среди заказчиков суррогатного материнства большинство - люди небогатые, которым пришлось продать все на свете, чтобы собрать этот несчастный миллион. В регионах, кстати, это цена квартиры.
Однако такие доводы не убеждают большинство моих друзей из Facebook: "Есть бездетные семьи. Есть сироты. Они, вообще-то, друг для друга существуют. Зачем нужны извращенные пути, когда есть нормальный? Лично я выступаю против любого (а не только коммерческого) суррогатного материнства. Коммерческое я бы преследовал просто в уголовном порядке", - пишет один мой знакомый.
На мой вопрос, не хочет ли он сам взять парочку детишек из детского дома, знакомый искренне возмущается: дескать, он-то тут при чем? Речь-то ведь не о нем, а о тех, кто детей иметь не может! Вот они пускай и отдуваются. "Но ведь при помощи суррогатного материнства такие пары как раз могут иметь детей", - пытаюсь я привести железный довод.
Только меня никто не слушает. Аудитория перечисляет страшные беды, которые свалятся на нашу страну сразу же, как только этот закон будет принят. Во-первых, к нам толпой повалят иностранные гомосексуалисты. Сейчас, оказывается, они ездят, в основном, в Индию, где строятся целые поселки для бедных индийских женщин, приезжающих туда работать в качестве инкубатора.
"Фермы матерей" - это открытая легализованная торговля детьми и "деталями" от них... какие извращенные формы этой торговли у нас могут появиться - сейчас невозможно представить, но реальность может превзойти самые страшные "сны". ...такая практика существует в Индии... а на что пойдут наши дурочки из забытых Богом и людьми городков и деревень ради пригоршни зеленых бумажек?! Мало их, что ли, "бабочек", по обочинам шатается..." - переживает за российских женщин в Facebook Марина.
Аудитория сходится во мнении, что здоровью русских женщин будет нанесен непоправимый ущерб. Впрочем, от одной или двух лишних беременностей большой ущерб вряд ли получится. Зато у суррогатной матери запросто может появиться квартира. Ради жилья и едут, в основном, в столицу те самые, как выражается их защитница Марина, дурочки из забытых богом деревень. Считайте сами. В том же Пятигорске за 10 тыс. в месяц женщине надо стоять на рынке на открытом воздухе. Дождь, холод, мороз, обмороженные ноги, ангины, воспаление придатков - это, конечно, намного полезнее для здоровья россиянки, чем суррогатное материнство. Причем за тот же миллион стоять на рынке надо не девять месяцев, а девять лет!
Один мой знакомый, не бедный, кстати, человек, привез себе невесту из провинции. Поехал в регион в командировку, она у тамошнего босса работала секретаршей. "Отдай ее мне!" - сказал боссу мой знакомый. И тот согласился - отказать не позволяли отношения по бизнесу. Девушка женой оказалась идеальной: заботливой, нежной, преданной. Был у нее только один недостаток, который вскрылся позднее, - к 22 годам у нее оставалась в наличии 1/8 яичника. Остальное отрезали в течение двух зим, когда она торговала на рынке (до того, как пойти в секретарши).
Забеременеть женщина пыталась долго. За одно ЭКО платили по $5 тыс., а их понадобилось пять, пока они, наконец, не поняли: все это бесполезно. Кончилось все поиском суррогатной матери.
Ребенка на себя оформили быстро и без проблем. Потому что слова о том, будто суррогатное материнство не регулируется у нас никакими законами, - полный бред. Законов у нас на этот счет хоть отбавляй. Сейчас оно регулируется сразу несколькими статьями, в том числе ныне действующим Семейным кодексом РФ (от 8.12.95, раздел 4, глава 10, статья 51, пункт 4, часть вторая): "Лица, состоящие в браке между собой и давшие свое согласие в письменной форме на имплантацию эмбриона другой женщине в целях его вынашивания, могут быть записаны родителями ребенка ТОЛЬКО с согласия женщины, родившей ребенка (суррогатной матери)".
То есть теоретически суррогатная мать ребенка заказчикам может и не отдать. Однако на практике таких случаев, в общем-то, не бывает. Тем более что с суррогатными мамами заключается договор: в случае отказа в передаче ребенка его генетическим родителям женщина должна вернуть все потраченные на нее средства и компенсировать моральный ущерб.
Поэтому я не понимаю, зачем нужен этот закон. Говорят, он нужен для бабушек. Ведь, по старому закону, воспользоваться услугами суррогатной матери могли только пары, причем исключительно бездетные. Но ведь несчастная бабушка с четырьмя младенцами не единственная такого рода бабушка. Таких бабушек в России сегодня полно, и все записывают младенцев на себя через суд безо всяких проблем.
Я не понимаю и Марину, которая с возмущением пишет в Facebook: "Это, конечно, технологии, по которым богатые эксплуатируют бедного... Получается беспощадная, наглая и бессовестная эксплуатация богатыми бедных. Если мы живем в социальном государстве, у нас не должно этого быть".
Борьба с эксплуататорами - это у нас в крови. И дело не в Ленине, который поднял на борьбу с эксплуататорами всю Россию - по сути, Ленин и не изобрел ничего нового, он всего лишь изучил менталитет россиян и предложил им схавать подходящий идейный продукт.
Больше всего мы боимся, что станем жертвами "эксплуатации бедных богатыми". Парадокс. Одним словом, наших законодателей колбасой не корми - дай только повыдумывать глупые законы. В стране, можно подумать, больше проблем нет. Только и делай, что перевод стрелок часов отменяй или решай проблемы суррогатного материнства.
Российский лидер обозначил позицию Москвы
Уровень нестабильности растет с каждым днем