"Суперджету" обрежут крылья

Росавиация потребовала запретить полеты новейших самолетов, для которых нет современных тренажеров. По словам главы ведомства, отечественные производители "выкручивают руки", вместо того чтобы заняться разработкой систем для подготовки пилотов


ФОТО: ИТАР-ТАСС



Новейшие лайнеры "Сухой Суперджет" и Ан-148 рискуют оказаться под запретом. Полеты новых типов самолетов, для которых пока не существует тренажеров, потребовал приостановить глава Росавиации Александр Нерадько, выступавший на правительственном часе в Госдуме.

"Необходимо законодательно и нормативно запретить эксплуатацию новых типов воздушных судов, которые не имеют действующих современных летных тренажеров, поддерживаемых промышленностью в надлежащем состоянии, чтобы не выкручивали руки под предлогом поддержки отечественного производителя", - сказал Нерадько. "Порочной практикой было начало эксплуатации нового типа (самолетов) без тренажеров", - добавил глава Росавиации, пояснив, что речь идет о самолетах Ан-148 и "Сухой Суперджет".

"Для примера: мы не можем на действующем тренажере Як-42 имитировать ту ситуацию, обстоятельства которой стали известны по результатам расшифровки средств объективного контроля. Программное обеспечение тренажера просто не позволяет это сделать. А доработать его практически невозможно", - отметил Нерадько.

Вместе с тем, как подчеркнул глава Росавиации, проверки, проведенные после серии авиакатастроф, показали, что все командиры воздушных судов имели достаточный опыт полетов. "Все командиры воздушных судов имели не одну тысячу часов, проведенных в воздухе, и были опытными пилотами. Это свидетельствует о недостатках в их подготовке", - сказал Нерадько, пояснив, что профессионализм "формируется не воздухе, а на земле, и главную роль в нем играет тренажерная подготовка".

Ужесточить безопасность полетов потребовал после катастрофы Як-42 с хоккеистами "Локомотива" президент Дмитрий Медведев. Он поручил Кабмину к 15 ноября подготовить изменения в Воздушный кодекс РФ "в части, касающейся реализации международных стандартов в области государственного надзора за подготовкой авиационного персонала, реализации Государственной программы обеспечения безопасности полетов воздушных судов гражданской авиации, а также внедрения систем управления безопасностью полетов".

Глава государства также потребовал значительно сократить число действующих на рынке авиакомпаний и заявил, что правительству придется принять непростое решение по обновлению отечественного авиапарка, и приоритетом должны быть не интересы отечественного авиапрома, а безопасность пассажиров.

Читайте также
  • РИА "Новости"
  • РБК

Выбор читателей