Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
ФОТО: Mskgarage.ru |
В мэрии пообещали, что всего по программе "Народный гараж" к 2016 г. в Москве будет построено 310 тыс. машино-мест. При этом в 2011 г. администрация города планирует реализовать хотя бы одну шестую часть этого плана. В частности, за 8 млрд руб. должны быть построены 50 тыс. машино-мест. Пока этот план реализован лишь на четверть: построены 36 гаражей на 12,5 тыс. мест. По состоянию на конец августа всего в Москве были введены в эксплуатацию 54 "народных гаража".
"Программа "Народный гараж" работает, объекты потихоньку строятся. Правда, там появляются обманутые дольщики, как в жилых домах, в силу того, что организация по той цене, которая была заплачена, не в состоянии построить эти гаражи", - отметил Сергей Собянин.
Напомним, программа строительства парковок с привлечением средств москвичей на условиях долевого строительства была широко разрекламирована столичным правительством еще при мэре Юрии Лужкове. В 2008 - 2010 гг. планировалось построить паркингов на 395 тыс. мест, из них - 182 "народных гаража". Однако фактически обе программы провалились. Из 395 тыс. машино-мест было построено только 1,69 тыс., а из запланированных "народных гаражей" - всего два.
В первые дни правления нового мэра многие эксперты высказывали мнение, что "народные гаражи" будут окончательно забыты, однако Собянин программу поддержал и даже смог реанимировать. Правда, до сих пор не решены еще многие вопросы. Например, за нынешнюю цену можно приобрести место лишь на еще только проектируемом паркинге. В уже сданных в эксплуатацию гаражах ничего купить нельзя, так как хотя свободные места в таких паркингах и есть, но они принадлежат городу. Для их покупки с мэрией должен быть заключен договор купли-продажи гаража, однако его образец "еще не разработан".
В ГУПе уверяют, что паркинги пользуются большой популярностью. Во всех "народных гаражах", по их данным, продано до 80% мест. Между тем эксперты считают, что некоторая корректировка программе строительства все же нужна. Председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин в интервью "Yтру" отметил, что способствовать спросу могло бы снижение цены и расширение мест. "Такой фактор, как близость к жилью, играет значительную роль", - сказал он.
Кстати, недавно в целях увеличения количества парковочных мест мэр поддержал идею установки шлагбаумов на въездах во дворы, которые позволяют только жителям домов проехать во двор на автомобиле. В пресс-службе префектуры Центрального административного округа пояснили, что шлагбаумы на въезде во дворы центра города установят за счет средств бюджета Москвы.
"Теперь по запросу жильцов их дворовая территория будет огорожена шлагбаумом, приобретенным и установленным за счет городских средств. Для этого достаточно написать коллективное заявление и подать его в районную управу при условии, что собственники дополнительно к шлагбауму за свой счет привлекут охрану", - отметили в префектуре.
А ранее Сергей Собянин заявил, что за парковку в центре Москвы будет взиматься плата. "Сказать, что все парковочное пространство в Москве будет бесплатным, я не берусь, скорее всего, это и не нужно. Парковочное пространство возле домов будет бесплатным, на окраинах тоже будет бесплатным. В центре города, по мере приближения к центру, конечно, цены будут регулироваться. Но это должно быть стимулом того, чтобы у людей был выбор: заплатить за парковку в центре города либо бесплатно приехать на общественном транспорте. Все города решают эту проблему так. А не путем строительства эстакад в три яруса", - заявил мэр Москвы в эфире радиостанции "Вести-ФМ".
Российский лидер обозначил позицию Москвы