Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
ФОТО: ИТАР-ТАСС |
"Следователи провели обыск в компании, эксплуатировавшей самолет Як-42Д, - ЗАО "Авиационная компания "Як-Сервис". В ходе обыска изъята техническая и иная документация, имеющая значение по уголовному делу", - сообщил РИА "Новости" официальный представитель Следственного комитета России Владимир Маркин.
Также он уточнил, что в качестве свидетелей были допрошены работники аэропорта "Туношна", в том числе - инспекторы досмотра по грузам, дежурный штурман, диспетчер по центровке и загрузке, руководитель полетов, старший диспетчер службы движения, диспетчер службы движения, заместитель начальника службы авиационной безопасности и другие специалисты.
Неоднократно был допрошен и единственный выживший после катастрофы бортинженер Александр Сизов. Всего в качестве свидетелей к настоящему времени допрошены более 100 человек.
Следователи также провели экспертизу топлива, которым заправляли Як-42 в аэропорту под Ярославлем. Согласно результатам исследования, показатели качества топлива соответствуют требованиям ГОСТа.
Напомним, накануне Росавиация аннулировала лицензию компании. Как выяснили специалисты, перевозчик регулярно допускал нарушения в подготовке летчиков и обслуживании самолетов.
"Были выявлены нарушения в поддержании летной квалификации летного состава, также - недостатки в поддержании летной годности, ослабление контроля за ресурсами и сроками службы отдельных самолетов. И, собственно, согласно действующим регулирующим документам, сам факт катастрофы является основанием для аннулирования сертификата", - сообщил "Yтру" официальный представитель ведомства Сергей Извольский.
В частности, пилоты авиакомпании были недостаточно подготовлены. Летный состав, вместо того чтобы периодически проходить обязательные курсы повышения квалификации, заставляли выполнять рейсы, сообщает Lifenews.ru. Кроме того, летчики не подтверждали свой метеоминимум (ограничения по погоде, при которых пилот может совершать посадку), что также требуется делать регулярно.
Обнаружились серьезные нарушения и в техническом обслуживании авиапарка. "Як-Сервис" не менял своевременно отслужившие детали, из-за чего самолеты были сильно изношены.
Сразу после катастрофы президент Дмитрий Медведев потребовал значительно сократить число действующих на рынке авиакомпаний и заявил, что правительству придется принять непростое решение по обновлению отечественного авиапарка, и приоритетом должны быть не интересы отечественного авиапрома, а безопасность пассажиров.
Накануне глава МЧС Сергей Шойгу заявил, что главная причина катастроф - "бардак в авиакомпаниях". Отвечая в ходе пресс-конференции на вопросы журналистов, он отметил, что уже более 20 лет работает в министерстве, и крушение Як-42 под Ярославлем стало за это время уже 67-м по счету.
В Киеве уверяют, что Москва продумала несколько сценариев будущего