Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Вот, например, в марте случилось в Японии стихийное бедствие: землетрясение, цунами, да еще и авария на АЭС. Разумеется, поток туристов в эту страну тут же пересох: в апреле их приехало лишь треть от того количества, что годом ранее. Цены на все виды туристических услуг резко упали – и уже к концу лета вернулась еще треть прежнего туристического потока. А на днях правительство Японии решилось на совсем уж кардинальные меры по привлечению гостей в Страну восходящего солнца: оно намерено выдать бесплатные авиабилеты 10 тысячам иностранных туристов, решившим посетить страну в период с 1 апреля 2012 г. по 31 марта 2013-го. Конечно, это немного, если учесть, что в 2010 г. Японию посетили 8,6 млн человек. Так что счастливчиков будут выбирать по интернетным анкетам. И им придется стать не просто туристами, а своего рода рекламными агентами: их попросят во время пребывания в Японии вести блоги, где они будут рассказывать о своих впечатлениях. Японское правительство надеется, что эти впечатления будут позитивными и привлекут в страну еще больше бесстрашных туристов, которые оживят застопорившуюся экономику.
А Греция, находящаяся на пороге банкротства, рассматривает туристов как потенциальных инвесторов и кредиторов. В нынешней ситуации она очень рассчитывает на то, что иностранные гости не просто потратят некоторую сумму (кстати, в среднем на 25% меньшую, чем до кризиса), а еще и приобретут недвижимость или даже поучаствуют в программе приватизации. Греции сейчас очень нужны деньги, и она готова с хорошим дисконтом продать частным инвесторам многие ценные объекты, даже международный аэропорт. И это ее желание встречает отклик, причем наши соотечественники – в числе первых. Как заявил на днях на российско-греческой конференции "Новые горизонты экономических взаимоотношений Греции и России в сфере инвестиционной политики, коммерции и туризма" председатель Греко-российской торговой палаты Христос Димас, приобрести в Греции загородный дом хотели бы 7% туристов из России. Надо заметить, что в прошлом году страну посетили 370 тысяч граждан РФ, а в этом году, по экспертным оценкам, эта цифра возрастет на 30-40%. Таким образом, получается порядка 35 тысяч потенциальных инвесторов в недвижимость. Оно и понятно: теплый климат, исторические достопримечательности и общие православные корни тянут россиян в Грецию. А снижение цен на фоне кризиса – подгоняет. При этом российских туристов-инвесторов не смущают ни участившиеся в Греции акции протеста и забастовки, ни перспектива банкротства страны и ее изгнания из еврозоны. А гостеприимные греки готовы предложить иностранным туристам не только дома, но и доли в предприятиях, включая нефтяную компанию Hellenic Petroleum. Жаль, острова Эгейского моря пока не подлежат приватизации.
В России туризм тоже активно развивается. Правда, внутренние и иностранные туристы посещают, главным образом, две российские столицы – причем, северную чаще. В прошлом году в Санкт-Петербурге побывали 5 миллионов российских и иностранных туристов, которые потратили в городе примерно 115 млрд рублей. Москву за прошлый год посетили более 4 миллионов туристов, оставив там чуть меньше 100 миллиардов. Теперь стоит задача распространить туристические потоки по всей территории страны. Так, в западной и центральной части РФ целенаправленно развивается "исторический туризм" (посещение памятников истории), а на Дальнем Востоке – "экологический" (единение с экзотической природой).
Развивать туристический бизнес намерены и наши соседи по постсоветскому пространству. Например, среднеазиатской туристической меккой хочет стать Узбекистан. "Сфера туризма в Узбекистане активно и устойчиво развивается, свидетельством чего является увеличение доли туризма в ВВП республики до 1,8%", – заявил руководитель национальной компании "Узбектуризм" Рустам Мирзаев. По его мнению, в ближайшее время доля турсектора увеличится до 2% ВВП, а дальше – еще больше.
Однако для привлечения туристических потоков (не одиночек-экстремалов, а именно масс) недостаточно иметь уникальную природу и исторические достопримечательности. Нужны налаженный сервис, развитая транспортная система, гостеприимные административные органы, наконец, достаточно дружелюбное население. Со всем этим на большей части нашей СНГовии пока большие проблемы.
Один нюанс сильно удивляет
В последнее время знаменитость все чаще вызывает негативную реакцию общественности