Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
ФОТО: Вести.ру |
Приговор был вынесен на основании вердикта коллегии присяжных, которая 30 сентября оправдала командира "Нерпы" Дмитрия Лаврентьева и машиниста Дмитрия Гробова, проходивших по данному делу обвиняемыми.
Зачитывая приговор, судья пояснил, что оправдать моряков было решено "в связи с неустановлением события преступления".
"Благодарен коллегии присяжных заседателей, которые не только внимательно изучили материалы следствия, но и приняли во внимание мнение военных специалистов и экспертов. Считаю, что военный суд, опираясь на оправдательный вердикт коллегии присяжных, вынес объективное и справедливое решение", - прокомментировал свое освобождение Лаврентьев.
Морская общественность, считающая Лаврентьева и Гробова невиновными, также поддерживает решение суда. "Раньше всегда было так: если капитан погибал в аварии, то он становился героем. Выживал - превращался в виновника. На моей памяти это первый случай, когда восторжествовала справедливость - так и я, и многие мои коллеги считаем, что Лаврентьев не виноват в трагедии. Виновны в ней совсем другие люди. Необходимо найти тех, кто закачал в систему пожаротушения опасный газ, ставший причиной гибели 20 человек", - отметил председатель Владивостокского морского собрания вице-адмирал Борис Приходько.
Между тем, прокуратура Тихоокеанского флота заявила, что не согласна с вердиктом и намерена его оспорить. Недовольны приговором остались и родственники погибших в аварии. Некоторые из них уже заявили о том, что намерены в поисках справедливости обращаться в вышестоящие инстанции, передает "Российская газета".
Трагический инцидент на АПЛ К-152 "Нерпа", проходившей ходовые испытания в Японском море, случился 9 ноября 2008 года. Тогда на борту внезапно сработала система пожаротушения, в результате чего в отсеки стала поступать смесь фреона и тетрахлорэтилена. Попадание в легкие этого газа послужило причиной смерти шести военнослужащих и 14 гражданских лиц. Еще 21 человека госпитализировали с отравлением различной тяжести.
Всего на борту подводного судна находились 208 человек - члены сдаточной команды, в которую входят заводские работники и представители контрагентских предприятий, а также военный экипаж в составе 81 человека. Выжившие после аварии затем рассказали, что система сработала, когда многие люди спали, чем и объясняется большое число жертв.
По версии следствия, систему пожаротушения без всяких на то оснований запустил с локального пульта управления трюмный машинист Дмитрий Гробов. Его обвинили в причинении смерти и нанесении тяжкого вреда здоровью по неосторожности.
Однако вскоре следователи пришли к выводу, что несанкционированные действия матроса допустили его руководители, не обеспечившие должной подготовки личного состава К-152. Капитану подлодки Дмитрию Лаврентьеву были предъявлены обвинения в превышении должностных полномочий, повлекшем по неосторожности смерть двух и более лиц.
Дело об аварии на "Нерпе" было передано в суд в марте 2011 года. К его рассмотрению суд приступил в июне 2011 года. Заседания проходили в закрытом режиме. В ходе процесса оба обвиняемых заявляли о своей невиновности. Тридцатого сентября коллегия присяжных вынесла по данному делу оправдательный вердикт.
Армия продолжает отрабатывать по объектам противника
Уровень нестабильности растет с каждым днем