Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
ФОТО: ИТАР-ТАСС |
Будущий посол США в России Майкл Макфол, которого СМИ называют "архитектором перезагрузки" впервые прямо заявил, что Вашингтон не намерен давать Москве гарантии ненаправленности своей системы ПРО против российских ядерных сил. Кроме того, он признал, что эти разногласия неразрешимы, а потому компромисс вряд ли удастся достигнуть на саммите РФ—НАТО в мае 2012 г., на чем раньше настаивали в Вашингтоне.
"В последнее время переговоры по ПРО шли особенно тяжело. Мы споткнулись о требование русских подписать юридически обязывающее соглашение о том, что мы не собираемся подрывать их силы стратегического сдерживания,— сообщил Макфол на слушаниях в Сенате. Он пояснил, что американская система ПРО не направлена против России, и подрывать стратегическую стабильность Вашингтон не намерен. "Но в то же время, - подчеркнул политик, - мы не собираемся подписывать никаких юридически обязывающих соглашений, которые могли бы наложить хоть какие-то ограничения на нашу систему ПРО". Майкл Макфол занимает пост директора по России в Совете национальной безопасности и имеет большой вес в Белом доме Майкла Макфола, поэтому его заявление можно считать официальной позицией Вашингтона.
"Переговоры зашли в тупик, так что я настроен не очень оптимистично. Подозреваю, что мы будем работать над этими вопросами не только на протяжении следующих нескольких месяцев, но и многих-многих лет", - резюмировал Майкл Макфол. Тем самым он поставил точку в долгих спорах о возможности взаимных уступок со стороны России и США.
Не заставила себя ждать и реакция российской стороны. Анонимный источник в Кремле сообщил корреспонденту "Коммерсанта", что Москва начинает разрабатывать свой военно-технический ответ на американскую ПРО в Европе и готовится к затяжной конфронтации. "Намерения американцев становятся все более очевидными: они собираются строить ПРО и наше мнение в расчет принимать не собираются, - заявил высокопоставленный источник в Кремле. - Даже если случится чудо и они вдруг решат дать какие-то юридические гарантии, это уже нас не устроит, ведь эти гарантии будут действовать лет пять, а следующий после Обамы президент США вполне сможет от них отказаться". Теперь, по его словам, Москва продумывает ответные меры: "Общее понимание того, что надо делать, уже есть. Наш ответ обойдется дешево, но будет чрезвычайно эффективным".
Заявление о гарантиях ненаправленности президенты Дмитрий Медведев и Барак Обама планировали подписать во время саммита G8 в Довиле. В тексте черновика говорилось, что "противоракетная оборона в Европе не окажет негативного влияния на способность стратегических сил сдерживания вносить свой вклад в стратегическую стабильность". Но это заявление так и не было подписано. Источники в Кремле предположили, что не подписывать документ Барака Обаму уговорили Пентагон и ЦРУ. Тем не менее, еще несколько месяцев назад российские и американские дипломаты предполагали, что подобное соглашение все же будет подписано о время встречи президентов двух стран на саммите АТЭС на Гавайях в ноябре.
Ранее США предложили создать в рамках проекта ПРО сразу два центра: один из них будет обрабатывать и анализировать российские и американские данные о ракетных пусках; второй обеспечит согласованные действия двух стран в случае, если в какой-нибудь третьей стране будет произведен ракетный пуск. Джон Байерли тогда даже называл дату, когда соглашение по ПРО будет подписано - на саммите Россия—НАТО в мае.
Однако ко всем американским инициативам в Москве отнеслись весьма скептически. А источник в Кремле заявил: "Мы предлагали объединить потенциалы и создать совместную ПРО. Они предлагали обмен данными. Мы с этим не согласны. Теперь нужно либо свою ПРО создавать, либо наращивать ядерный потенциал".
Министр обороны России Анатолий Сердюков сообщил, что переговоры зашли в тупик, еще в мае, после заседания совета Россия - НАТО в Брюсселе. Тем не менее, он призвал продолжить диалог. Суть разногласий, по словам министра, заключается в том, что НАТО настаивает на создании двух независимых систем ЕвроПРО, а Россия - на единой.
Ппостпред президента РФ при НАТО Дмитрий Рогозин также неоднократно подчеркивал, что в переговорах по ПРО Москва будет настаивать на гарантиях ненаправленности. "Сколько веревочке ни виться, а конец будет. Они должны будут дать нам либо долгосрочные убедительные гарантии ненаправленности своей ПРО, либо им придется сказать нам окончательно, что никаких гарантий они не дают вообще,— пояснил Дмитрий Рогозин. - Пока же мы слышим заверения и похлопывания по плечу: дескать, ребята это не против вас".
Армия продолжает отрабатывать по объектам противника
Уровень нестабильности растет с каждым днем