Найден древнейший салон красоты

Невероятное открытие проливает свет на то, как люди 10 000 лет назад изобрели краску и как использовали ее в своих целях. Например, для рисования на шкурах животных и на собственном теле




В пещере Бломбос в Южной Африке археологи нашли древнейший набор для рисования, который насчитывает 100 000 лет. Это невероятное открытие, опубликованное в журнале Science Американской ассоциации содействия развитию науки, проливает свет на способности древнего человека. Оно позволяет узнать его ритуалы и особенности зарождения искусства. Краской рисовали на стенах пещеры, на шкурах животных или на теле. Это было как частью культа, так и формой самовыражения.

Инструменты, использовавшиеся для получения краски лежали аккуратной кучкой в пещере, где поселился Homo Sapiens около 140 000 лет назад. Они включают кости, камни и раковины морских улиток. Каменные приспособления использовались для истирания и приготовления пигментов. Костяные предметы использовались для смешивания разных пигментов друг с другом и с жидкостью, а также в качестве кистей.

Была найдена тонкая кость, принадлежавшая собаке или волку, один конец который был покрыт охрой. Очевидно, это была первобытная кисть. Другие кости, включая лопатку морского котика, были обработаны в огне и использовались для смешивания краски. Раковины были первобытными палитрами и емкостями, в которых ингредиенты перемешивались. На одной из них внутри есть отметка уровня воды, значит, древний художник разбавлял пигмент, добиваясь нужной консистенции. Так же он получал разные оттенки цвета. Краски делали из угля, охры, костного мозга и кристаллов кварца.

Такое осознанное использование ингредиентов позволяет предполагать, что у человека того времени мышление было устроено сложней, чем думали раньше. Кристофер Хеншилфуд из Университета в Бергене, полагает, что уже тогда существовали некие базовые познания в области химии, а эта пещера представляет собой некую мастерскую, где производили охру, собирая оксиды минералов за несколько километров от пещеры.

Франческо д'Эрико, коллега Хеншфилда, занимающийся археологией в Университете Бордо, считает, что затем люди использовали пигмент в своих обрядах скорее по традиции, чем для какой-либо конкретной цели. Раскрашивание лиц имело сакральный смысл, утеряв свое изначальное назначение. Точно так же и охра использовалась скорее уже как элемент традиции.

Выбор читателей