Пенсионеров ограничат в правах

Госдума может значительно уменьшить срок действия прав, выдаваемым пожилым людям. Возможно, в скором времени гражданам старше 65 лет права будут выдаваться только на пять, а не на десять лет, как сейчас


ФОТО: ИТАР-ТАСС



Госдума может значительно ограничить срок действия водительских удостоверений, выдаваемым пожилым людям. Возможно, в скором времени гражданам старше 65 лет права будут выдаваться только на пять, а не на десять лет, как сейчас.

Такое предложение сделал глава думского комитета по транспорту Сергей Шишкарев. По его мнению, выдавать пожилым гражданам водительские права сроком действия десять лет несколько опрометчиво, если учитывать состояние их здоровья и скорость реакции.

"Когда мы выдаем водителю, условно говоря, в 65 или в 70 лет водительское удостоверение, которое действует еще десять лет, это предполагает, что физическое состояние водителя через определенный промежуток времени, наверное, может не соответствовать тем физическим кондициям, которые обеспечивают нормальное вождение, - заявил депутат. - После 65 лет я бы считал разумным выдавать права на пять лет".

Шишкарев отметил, что в значительной части ДТП виноваты именно пожилые водители. "Но в данном случае, пусть это будет вашей законодательной инициативой, может быть, в Госдуме следующего созыва, и ваши коллеги такой законопроект могут рассмотреть" - добавил парламентарий.

Изменение сроков действия водительского удостоверения - это следующий этап законопроекта, представленного главой транспортного комитета. Пока же депутаты одобрили в первом чтении законопроект, касаемый увеличения категорий водительских прав.

В случае принятия этого законопроекта, количество категорий удостоверений должно увеличиться практически в два раза. Вместо ныне существующих пяти категорий их будет девять, плюс еще шесть подкатегорий.

В добавок к категории А, дающей право на управление мотоциклами, вводится подкатегория А1 - для управления легкими мотоциклами с рабочим объемом двигателя не более 125 кубических см и максимальной мощностью 11 кВт (около 15 лошадиных сил). Управлять мотоциклами, так же, как и сейчас, можно будет с шестнадцати лет.

Категорию В, позволяющей управлять легковыми автомобилями массой не более 3,5 т, дополнит подкатегория В1, в которую войдет управление квадро- и трициклами.

Грузовые автомобили массой массой более 3,5 т будут отнесены к категории С, а грузовые машины массой от 3,5 т до 7,5 т - к подкатегории С1.

Предлагается разделить и категорию D. Сейчас такие права позволяют управлять равно как маршрутками, так и большими двухэтажными автобусами. Если же депутаты одобрят законопроект, права категории D позволят управлять транспортными средствами с более чем восемью пассажирскими местами, а категории D1 - с количеством мест от восьми до 16. Получить такие права можно будет только с 21 года.

Доля управления трамваями и троллейбусами вводятся две новые категории - Tm и и Tb. Раньше водителям этих транспортных средств вовсе не приходилось получать права на управление.

Отдельная категория вводится и для водителей, предпочитающих только автоматическую коробку передач. Те, кто будет сдавать экзамен на управление именно таким автомобилем, к управлению механической коробкой допущены не будут. Если же водитель захочет пересесть с "автомата" на "механику" без получения соответствующих прав, это будет приравнено к управлению автомобилем и вовсе без них.

Выбор читателей