Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
Кадр из мультфильма "История одного преступления", режиссер Федор Хитрук |
В 8 утра, когда жена начинает играть гаммы и распеваться. Она певица, правда непризнанная, но уверенная, что это пока.
В 11 утра, когда вокализы жены сменяются жестким роком – это муж врубил на полную мощь свою музыкальную аппаратуру, а то в ванной ему плохо слышны нюансы гитарных риффов. Чтоб вы знали: есть воздушный шум и ударный. Воздушный – это соседские разговоры и скандалы, а также их фальшивое пение. А музыкальная аппаратура, помимо воздушного, производит еще и ударный шум, если есть сабвуфер. И тогда вы понимаете, что музыкой можно убить: когда ритм басов совпадает с сердечным ритмом, сердце начинает работать с перебоями.
В 9 вечера, когда вернувшийся со своей скучной офисной работы муж, чувствуя себя в душе рок-музыкантом, начинает наигрывать на электрогитаре (с усилителем, конечно, а как же еще!). После многих лет разбирательств с привлечением участкового, административной комиссии префектуры и суда мне удалось добиться того, что сосед откладывает электрогитару в сторону ровно в полночь. После чего берет в руки обычную и уходит с ней на кухню. Все бы ничего, но он при этом притоптывает в такт, а ударный шум, чтоб вы знали, распространяется по перекрытиям на значительное расстояние. Так что даже в дальней комнате уснуть не удается до трех ночи – пока сосед не угомонится. Впрочем, в пятницу напрасно ждать тишины и в три часа. По пятницам у соседей сейшн, поэтому утихомириваются они не ранее пяти утра. Как раз можно вставать на утреннюю пробежку.
Но нестерпимым желание прибить соседей становится в воскресенье – когда, проспав всю субботу, супруги в 9 утра считают возможным начать совместное музицирование.
Я уверена, что львиная доля тех, кто сейчас читает эти строки, хочет крикнуть: "Это еще что! А вот у меня..." Потому что вряд ли найдется москвич, ни разу не страдавший от шума. И вряд ли найдется среди нас хоть один человек, сумевший источник шума обезвредить.
Причем соседи – это еще полбеды. В конце концов, у меня есть знакомый весом под центнер и ростом под два метра, с боксерским перебитым носом – никаких проблем с соседским шумом у него нет в принципе. Он к каждому из них по одному разу только поднялся – и тишина. Друзья иногда зовут его в гости – чтобы он и к их соседям наведался.
Но именно этот детина как-то попросил меня "написать статью" про стройку под окном, наивно полагая, что это поможет избавиться от работы сваебойной машины с 8 утра до 8 вечера и криков таджикских строителей круглосуточно.
Статью я, разумеется, не написала. Какой толк? Вон, известный писатель-сатирик, живущий на Тверской, много лет боролся с расположенным на первом этаже его дома ночным клубом. И что? Клуб стоит, как стоял, а жалоб сатирика больше не слышно – переехал, наверное.
Надеюсь, переехал он не в новый район за МКАД, над которым несколько месяцев шли на посадку самолеты – пока на близлежащем аэродроме проводился ремонт одной из взлетно-посадочных полос. Сейчас, правда, на посадку самолеты тоже заходят, но только частные, а они меньше рейсовых, тише, да и летают, как правило, днем. Зато дети, родившиеся в этом районе, отличаются удивительной способностью засыпать в любых обстоятельствах.
При этом все выезжающие за рубеж, будь то Америка, Европа или даже недавно еще родные страны Балтии, отмечают, что такого шума там нет. То есть нет его в жилых кварталах. Потому что там грузовики, например, просто не имеют права ездить по городу – товар в магазины развозится небольшими автомобильчиками и микроавтобусами и только днем. А крупные супермаркеты и гипермаркеты находятся на отдалении от жилья, и приезжающие в них по ночам трейлеры имеют четкий, утвержденный местными властями маршрут, опять же, проходящий вне жилых кварталов.
Потому что стройки в центре жилого массива и даже реконструкции зданий, там проводятся по специальным технологиям, и никакое забивание свай по соседству с жилыми домами невозможно в принципе.
Потому что там полиция, обнаружив в доме или квартире посторонних после определенного часа, имеет право забрать всех, включая хозяина, в кутузку, а после оштрафовать – и без всяких доказательств шумели они или так, "тихонько разговаривали". Потому что там даже известные музыканты не репетируют дома, если только их дом не находится в глуши. Еще бы – ведь в этом случае их быстро заставят продать жилье и съехать вон.
Почему у нас невозможно устроить жизнь по таким же принципам? Почему я должна доказывать, что гости моего соседа в три часа ночи шумели? Почему у нас стройка или ремонт – это оправдание шума, и объявление "Извините за причиненные неудобства", висящее на заборе годами, выглядит издевательством? Почему у нас можно устраивать в жилом доме супермаркет, ресторан, ночной клуб и цирк с конями? Почему у нас нельзя запретить тяжелым грузовикам ездить по жилым кварталам ночью? А заодно и мусороуборочным машинам приезжать не в 5 — 6 утра, а вечером – как раз и мусор не будет отлеживаться целую ночь?
Возможно потому, что шум у нас с советских времен не считался проблемой.
Во-первых, у советских людей не было секретов – они ж не враги народа. Поэтому звукоизоляция никогда не была сильной стороной отечественного домостроения. Кстати, на Тверской есть дом, квартиры в котором стоят дороже остального жилья в этом районе. Это "сталинка" была построена для членов Союза композиторов – и она единственная, где соседей действительно не слышно.
Во-вторых, советский народ в массе своей вел вполне патриархальную жизнь: все дружно вставали в 7 и ложились в 23 часа. Ну, плюс-минус час. Соответственно, шумели и затихали все одновременно. Сегодня одному вставать в полшестого и ехать через весь город к восьми, другой в восемь досматривает последний сон, а третий и вовсе свободный художник, ночной тусовщик и раньше двух часов дня глаз не открывает. И теперь даже пение соседа в ванной может стать проблемой, если у вас с ним разный режим дня.
Пора уже перенимать западный опыт и вводить, в том числе, законодательные меры по борьбе с шумом. А пока лично мой метод – беруши и резиновые подкладки под ножки кровати. Помогает. Но плохо.
Российский лидер обозначил позицию Москвы
Уровень нестабильности растет с каждым днем