Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Ранее гособвинитель требовала приговорить Аслана Черкесова к 23 годам колонии строгого режима с ограничением свободы на два года. Для каждого из остальных подсудимых прокурор запросила по восемь лет заключения.
Приговор
Оглашение приговора заняло около 40 минут, сообщает РАПСИ. Зал был набит битком, так что не все смогли попасть внутрь. Когда судья зачитывал строки, касавшиеся назначенного наказания, у некоторых из родственников подсудимых началась истерика. Они кричали, что наказание несправедливо, и утверждали, что в их адрес поступают угрозы. "Они заявляют, что вырежут наши семьи, а Хасана в тюрьме "опустят", - рассказала мать одного из подсудимых.
Однако те, кто сидел на скамейке подсудимых, в момент оглашения вердикта улыбались - пытались поддержать родных. В свою очередь, друзья пострадавших встретили приговор аплодисментами. Один из потерпевших крикнул: "Горите в аду!" "С вами Аллах, вы уже победили", - кричали родные Черкесову и остальным.
"Назначить Аслану Черкесову наказание в виде 20 лет лишения свободы в колонии строгого режима и ограничения свободы на два года", - зачитал судья Андрей Расновский. Отмерив другим фигурантам дела по пять лет колонии общего режима, он отметил, что их исправление "возможно только в условиях изоляции от общества".
В приговоре подчеркивается, что у подсудимых нет расстройств психики, и все они признаны вменяемыми. Судья также указал на отсутствие отягчающих обстоятельств и учел такие смягчающие обстоятельства, как положительные характеристики подсудимых и наличие у Черкесова малолетнего ребенка 2011 года рождения.
Заявленный прокурором иск в интересах столичных медицинских ведомств, пожелавших взыскать с подсудимых более 30 тыс. руб. в качестве компенсации за средства, истраченные на лечение пострадавших, судья отклонил. По словам Расновского, эти организации могут самостоятельно обратиться в суд с иском о защите своих прав.
Реакции на решение суда
В отличие от подсудимых и их родственников, вдова Егора Свиридова Яна Фалалеева не считает наказание чрезмерно суровым. "Преступник должен сидеть в тюрьме", - сказала она, отметив, что прокуроры просили для Черкесова больший срок. "Поэтому я не считаю решение судьи чрезвычайно жестким", - передает слова вдовы РИА "Новости". В то же время Фалалеева признала, что не может почувствовать себя удовлетворенной приговором, поскольку мужа он ей все равно не вернет.
Свое одобрение вынесенному судом вердикту высказали и депутаты Госдумы. "Суд исследовал все обстоятельства дела очень подробно. Это срок, который предусмотрен теми статьями, которые ему (Черкесову) вменялись обвинением. Хорошо, что правосудие свершилось", - сказал глава комитета Госдумы по законодательству Павел Крашенинников.
С ним согласился и член комитета по безопасности Алексей Волков. "Я считаю, что суд объективно разобрался и вынес объективное решение. На мой взгляд, можно считать, что это было умышленное убийство", - сказал он. По мнению Волкова, если бы это дело не приобрело столь сильный общественный резонанс, обвиняемые смогли бы повлиять на процесс расследования и рассмотрения дела в суде в сторону смягчения наказания.
В свою очередь, адвокат Черкесова Дмитрий Паньков заявил что намерен обжаловать приговор. О позиции защитников других осужденных пока не сообщается.
Дело Свиридова
Болельщик московского "Спартака" Егор Свиридов погиб в декабре 2010 года. У компании москвичей, в которой он находился, возник конфликт с выходцами с Северного Кавказа, который вылился в драку. Позднее следствие пришло к выводу, что потасовка началась из-за "незначительного повода и высказывания" одного из друзей Свиридова.
В ходе побоища Аслан Черкесов несколько раз выстрелил в болельщика из травматического пистолета. Одна из четырех выпущенных им пуль попала Свиридову в голову, и тот скончался на месте. Друзья погибшего получили ранения и травмы различной степени тяжести.
Убийство вызвало широкий общественный резонанс, поскольку первоначально шестерых участников драки, в которой погиб болельщик, отпустили после небольшого разбирательства в милиции. Опасаясь, что дело "замнут", фанаты "Спартака" совместно с националистами устроили 11 декабря митинг протеста на Манежной площади. Акция закончилась погромами и дракой со стражами порядка.
Вскоре после выступления на Манежной все участники драки с болельщиками оказались за решеткой, хотя некоторые из них пытались скрыться от правосудия. Президент России Дмитрий Медведев похвалил милиционеров, оперативно задержавших подозреваемых, и раскритиковал следователей, усмотрев немало "чудес" в деле Свиридова.
Наконец, все фигуранты нашумевшего дела предстали перед судом. Адвокаты подсудимых настаивали на том, что их подзащитные стали жертвами провокации со стороны компании погибшего. По их словам, травматический пистолет Черкесов использовал из соображений самообороны, не имея намерения убить. Однако проведенная судебно-медицинская экспертиза показала, что это было не так: Свиридова убили выстрелом в упор, когда он уже не мог оказать сопротивления.
Крест на жизни
Двадцатого октября суд присяжных признал Черкесова виновным и не заслуживающим снисхождения. Остальным подсудимым также был вынесен обвинительный приговор. Акай Акаев, Артур Арсибиев, Нариман Исмаилов, Хасан Ибрагимов и Рамазан Утарбиев признаны виновными в хулиганстве и нанесении легкого вреда здоровью.
После того как гособвинение потребовало приговорить подсудимых к значительным срокам, обвиняемые и их защитники заявили о чрезмерной жестокости и несправедливости такого наказания. Адвокаты напомнили о смягчающих обстоятельствах - признании обвиняемыми вины и отсутствии у большинства из них судимостей в прошлом. Подсудимые в последнем слове давили на жалость, соображения чести и здравый смысл.
"Наверное мы - первые люди в России, которым по статьям о хулиганстве попросили восемь лет заключения", - заявил один из подсудимых, Рамазан Утарбиев. Он сказал, что его судят за попытку заступиться за друзей, и что он поступил бы так же, случись все заново.
"Моя вина есть, я нанес легкий вред здоровью, но я сказал, почему это сделал: он оскорбил мою мать, а из меня сделали какого-то монстра, зверя", - пожаловался, в свою очередь, Нариман Исмаилов.
Главный фигурант дела об убийстве Аслан Черкесов начал свою речь с соболезнований матери Егора Свиридова. Он подчеркнул, что не собирался никого убивать. "Кому-то за убийство дают меньше, а мне за самооборону просят 23 года. Я считаю это чрезмерно суровым, они пытаются поставить крест на моей жизни, на жизни моего ребенка и моей семьи", - сказал он.
Адвокат одного из подсудимых предположил, что их "наказывают за то, что они кавказцы". "Когда обвинение говорило, что лица кавказской национальности избивали русских ребят, я понял, что их учесть предрешена", - заметил он. И добавил, что, по его мнению, решение положиться на суд народа в данном случае было ошибочным.
Широкий контекст
В эти дни в столичных судах проходят еще несколько знаковых процессов, так или иначе связанных с делом об убийстве Свиридова. К примеру, сегодня в Тверском суде Москвы огласили приговор организаторам беспорядков на Манежной площади в декабре 2010 года.
На скамье подсудимых оказались пять человек - участник движения "Стратегия 31" Игорь Березюк, активисты "Другой России" Кирилл Унчук и Руслан Хубаев, а также Леонид Панин и Александр Козевин. Из обвиняли в призывах к массовым беспорядкам, возбуждении ненависти или вражды, применении насилия в отношении сотрудников правоохранительных органов, хулиганстве и других преступлениях. Большинство обвиняемых своей вины не отрицали, правда, сознались лишь в том, что избили сотрудников правоохранительных органов.
Сторона гособвинения просила приговорить подсудимых к срокам от четырех до восьми лет колонии. В итоге суд признал всех пятерых виновными и приговорил к лишению свободы на сроки от двух до пяти лет.
А накануне в Мосгорсуде присяжные вынесли вердикт по делу об убийстве болельщика "Спартака" Юрия Волкова. Ахмедпашу Айдаева и Бекхана Ибрагимова, обвиняемых в убийстве фаната, признали виновными и не заслуживающими снисхождения. Айдаев признан виновным по ст. 105 УК РФ ("Убийство"), ст. 213 ("Хулиганство") и ст. 116 ("Побои"). Ему грозит пожизненное заключение, а его подельнику - до семи лет лишения свободы. Бекхана Ибрагимова признали виновным по ст. 213 ("Хулигантство) и ст. 115 УК РФ ("Причинение легкого вреда здоровью из хулиганских побуждений").
Украина настойчиво продолжает усугублять конфликт