Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
"Я сама 25 лет летаю, восемь из них - вместе с Игорем. И Андрей, и мой Игореша были очень опытными летчиками, чтобы допустить такие ошибки... Я лично буду добиваться независимого расследования", - заявила вдова погибшего второго пилота Игоря Жевелова Людмила.
"Получается, если утрировать ситуацию, два таксиста сели, разыграли спички, кто полетит на каком месте, один зацепился каблуком, другой жал на педали. Если бы это написал романист, я бы, может, и поверила. Но я хорошо знаю Андрея как человека чести и очень ответственного, мне это кажется слишком простой и удобной версией - обвинить экипаж, а дело закрыть", - отметила Светлана Левдик, подруга Андрея Соломенцева, знавшая его 25 лет.
Такого же мнения придерживается и адвокат Игорь Трунов, который представляет интересы родственников погибших по трем авиакатастрофам. "Иркутск, Донецк, Пермь - все спихнули на экипаж, а круг виновных гораздо больше и шире. У нас есть факты, что те, кто остались на земле и никуда не летают, должны нести определенную ответственность за случившиеся катастрофы", - сказал юрист.
"Экспертизы МАКа - они такие предвзятые и такие некачественные, такие заказные, что однажды было бы здорово провести именно независимое расследование и поставить этот МАК на место", - добавил он.
В свою очередь, эксперт Владимир Грудин, принимавший участие в десятках расследований авиакатастроф поясняет, что даже если ошибка пилота и была, то и к ней привел ряд факторов, не зависящих от экипажа. "Но изучением этих самых опасных факторов - среди которых совокупность среды (от подготовки экипажа к полету до действий диспетчера, ситуации перед взлетом), техника и, собственно, действия самого экипажа, - на практике не занимаются. Нашим расследователям не грех взять на вооружение американский опыт: там расследование возглавляет летчик, который летает на данном типе самолета, а в комиссию обязательно включают представителя летного профсоюза", - подчеркнул он.
Издание отмечает, что если летчики будут признаны виновными, родные погибших смогут на законных основаниях потребовать продолжить расследование, в том числе и с привлечением независимых специалистов. Такая возможность появилась после недавнего решения Конституционного суда, который рассмотрел жалобу родственников погибших в скандальном деле о ДТП на Ленинском проспекте. До этого родственники погибших не могли оспорить закрытие дела, а также требовать завершения расследования и направления дела в суд для реабилитации умершего.
Ранее в МАК заявили, что специалисты завершили все необходимые действия, направленные на расследования причин катастрофы. В частности, были закончены обработка и анализ состояния двигателей, бортовых систем и оборудования самолета, действий экипажа, идентификация голосов членов экипажа. Кроме того, специалистами МАК выполнено математическое моделирование аварийного полета, а также проведен летный эксперимент с участием опытных летчиков-испытателей.
Напомним, Як-42, на котором летел в Минск на хоккейный матч ярославский клуб "Локомотив", разбился 7 сентября. Из находившихся на борту 37 пассажиров и восьми членов экипажа выжили только двое - бортинженер Александр Сизов и хоккеист Александр Галимов. Последний через несколько дней после крушения умер в больнице.
Противник целился в мирные соцобъекты