Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
ФОТО: Вести.Ru |
"Сергей Лавров заявил, что мы поддерживаем подачу адвокатами Садовничего и Руденко апелляции и настаиваем на пересмотре приговора и возвращении российского гражданина на родину", - говорится в документе департамента информации и печати внешнеполитического ведомства.
В телефонном разговоре с главой турецкого МИДа Лавров указал, что Таджикистан, не уведомив российские власти о задержании летчика, тем самым нарушил международные обязательства. Исходя из двусторонней Консульской конвенции, это должно было быть сделано в течение четырех суток с момента задержания. Садовничий и его эстонский коллега Руденко были задержаны в марте 2011 года, российский МИД узнал о случившимся лишь 16 мая - причем не от таджикского ведомства, а из уст главы авиакомпании Rolkan, чьими судами управляли задержанные летчики.
"С того момента посольство России в Таджикистане держало данный вопрос на постоянном контроле, наши дипломаты присутствовали на всех заседаниях суда. Проводились встречи с руководством компетентных ведомств Таджикистана. Однако все доводы российской стороны были проигнорированы, и "дело" было доведено до суда", - говорится в сообщении МИД.
В ответ на претензии Сергея Лаврова, таджикский министр "сослался на сложности, связанные с многочисленными "пробелами" в статусе "Авиакомпании Rolkan". Глава российского МИД на это посоветовал "решать вопрос".
Немногим ранее в защиту российского летчика выступил Дмитрий Медведев на встрече с представителями интернет-сообщества. Президент сообщил, что всем государственным структурам дано поручение "предельно тщательно" заняться этим вопросом.
А незадолго до этого помощи у российского президента попросил сын осужденного летчика. "Хотелось бы обратиться к Дмитрию Анатольевичу, чтобы он разобрался в этой ситуации и помог нам решить проблему с точки зрения нашего государства, - заявил он в своем интервью Life news. - Мы просим власти защитить своего гражданина - военного, который отдал 20 лет своей жизни служению этой стране! Хотелось бы, чтобы нам оказали помощь, мы на это надеемся".
Российский летчик Владимир Садовничий и его эстонский напарник Алексей Руденко были осуждены в Таджикистане по обвинениям в контрабанде, незаконном пересечении границы и нарушении правил полетов. Каждый из подсудимых получил 8,5 лет лишения свободы.
В марте 2011 г. они вылетели из Кабула в таджикский аэропорт Курган-Тюбе, заблаговременно получив разрешение на перелет через границу с Таджикистаном. После пересечения границы диспетчер "Таджикаэронавигации" сообщил по радиосвязи, что "на земле" разрешения на пролет Ан-72 нет и пилотам необходимо возвратиться в Кабул.
Садовничий, управлявший головным самолетом, принял во внимание, что аэропорт Кабула действовал в военном режиме, а значит, мог не принять сразу российские самолеты. При отсутствии достаточного количества топлива для ожидания, возвращение на территорию Афганистана могло обернуться угрозой для жизни находившихся на борту людей.
В целях обеспечения безопасности членов экипажа самолета Владимир Садовничий воспользовался положениями международного воздушного кодекса и запросил вынужденную посадку в аэропорту Курган-Тюбе. Таким же образом поступил и командир второго воздушного судна Алексей Руденко. Разрешение было получено, и два Ан-72 благополучно приземлились. Однако сразу после посадки оба экипажа были задержаны сотрудниками Комитета национальной безопасности Таджикистана.
Ни в ходе следствия, ни во время судебных слушаний Садовничий и Руденко не признали себя виновными и неоднократно заявляли, что в их действиях отсутствует состав преступления. Представитель Rolkan investments Ltd Валерий Фефер, сам бывший летчик, в беседе с журналистами также выражал недоумение по поводу сути дела и указывал, что пересечение границы со стороны пилотов гражданских самолетов является обычной практикой.
Ситуация резко изменилась
В стране опасаются, что не смогут перехватить российскую ракету