В крушении "Булгарии" виноват экипаж

Общественная палата вынесла свой вердикт по делу затонувшего теплохода. Комиссия пришла к выводу, что работниками судна не были предприняты элементарные меры по подготовке выхода "Булгарии" в рейс




Общественная палата вынесла свой вердикт по делу о крушении теплохода "Булгария". Комиссия пришла к выводу, что главной причиной страшной аварии стало несоблюдение экипажем правил техники безопасности.

Заключение по итогам общественного расследования было направлено накануне Дмитрию Медведеву. В нем говорится, что "основными причинами гибели теплохода "Булгария" явились невыполнение судовладельцем и капитаном судна требований нормативных документов, регламентирующих безопасность судоходства, а также низкая квалификация и недисциплинированность членов экипажа судна".

Члены Общественной палаты указывают, что экипаж не принял элементарные меры по подготовке выхода судна в рейс, в частности: не задраил иллюминаторы, не обеспечил необходимое количество топлива, не обеспечил постановку судна на ровный киль, не обеспечил подключение средств связи к автономным источникам питания.

Кроме того, теплоход отправился в рейс с поломанным главным правым двигателем, а управление судном осуществлялось без учета его реальной загрузки. Эти преступные недоработки вкупе со шквальным ветром привели к интенсивному поступлению воды в корпус судна, и, как следствие, стали причиной затопления теплохода, говорится в документе.

Проанализировав ситуацию с водным транспортном в России, эксперты пришли к выводу, что к трагедии могла привести "децентрализация системы управления вследствие проведения Административной реформы 2004 года". "Созданная в соответствии с принципами этой реформы система государственного управления на транспорте не способствует обеспечению безопасного и эффективного функционирования внутреннего водного транспорта", - считают члены палаты.

По делу о крушении теплохода "Булгария" обвиняются гендиректор компании "АргоРечТур" Светлана Инякина, старший эксперт Камского филиала Российского речного регистра Яков Ивашов, начальник Казанского отдела Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Ирек Тимергазеев и главный инспектор этого же отдела Владислав Семенов.

Инякиной и Ивашову грозит до десяти лет лишения свободы по ч. 3 ст. 238 УК РФ ("Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности"). Тимергазеев и Семенов ответят перед законом по ч. 3 ст. 293 УК РФ ("Халатность"). Все обвиняемые находятся под арестом.

Также уголовные дела возбуждены против капитана судна "Дунайский-66" Александра Егорова и капитана сухогруза "Арбат" Юрия Тучина. Они обвиняются в неоказании помощи терпящим бедствие пассажирам. Тучину и Егорову грозит до двух лет лишения свободы.

Напомним, двухпалубный дизель-электроход "Булгария", построенный в 1955 г., затонул 10 июля во время грозы в Куйбышевском водохранилище в Татарстане, в 3 км от берега. На судне в момент крушения находился 201 человек. Погибли 122 человека, спаслись 79.

Выбор читателей