Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
По данным китайских правоохранительных органов, Лопатина была наркокурьером. Она попыталась вывезти из специального административного района Макао в основную часть КНР два килограмма героина. Приговор был вынесен 23 ноября с отсрочкой исполнения в два года.
Это означает, что в действие он скорее всего приведен не будет и его потом заменят пожизненным заключением. В китайской практике так бывает нередко. Для того, чтобы избежать казни, заключенному нужно просто не совершать новых правонарушений в этот срок.
В консульском отделе посольства РФ в Китае подтвердили эту информацию. Российские дипломаты, впрочем, не стали уточнять деталей. В частности, они не сообщили, участвовали ли правоохранительные органы нашей страны в расследовании преступлений, вменяемых Лопатиной.
Отметим, что это уже второй смертный приговор, вынесенный в этом году в Китае российскому гражданину. В июле Верховный суд КНР приговорил 33-летнего россиянина (его имя и фамилия не разглашаются) к высшей мере, и тоже за контрабанду наркотиков.
По данным китайских стражей порядка, он пытался ввезти на территорию КНР 2,8 кг героина в мае 2010 года. Россиянина задержали в аэропорту г. Урумчи на западе страны. Первый приговор ему вынесли в этом городе в ноябре прошлого года, затем его утвердил Верховный суд. Как и в случае с Лопатиной, казнь была отсрочена на два года.
По данным правозащитников, в Китае казнят больше людей, чем во всем остальном мире. Китайские власти при этом не разглашают официальную статистику смертных казней. Известно, впрочем, что смертная казнь в этой стране полагается, в том числе, за взяточничество, сутенерство и подделку юаней.
Китайские власти планируют внести поправки в уголовное законодательство и смягчить наказание за нетяжкие преступления. Верховный суд КНР ранее в этом году предписал судьям выносить больше условных смертных приговоров, которые затем можно будет заменить на пожизненное заключение.
На Западе не хотят ждать, когда Москва сделает первый шаг