Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
ФОТО: AFP |
Панама передала Франции запрос на экстрадицию Норьеги еще летом 2010 года. Французское правительство удовлетворило его в июле этого года, но для экстрадиции Норьеги требовалось также решение суда, которое было принято на днях. Сегодня утром бывшего диктатора под конвоем посадили в самолет в аэропорту в Париже. Он вылетит в Мадрид, а оттуда в Панаму.
Норьеге уже 77 лет. Последние двадцать из них он провел за решеткой, но в Панаме его, скорее всего, посадят под домашний арест в связи с преклонным возрастом. Панамские власти обвиняют бывшего лидера во множестве преступлений, в число которых входит вымогательство, похищение людей и убийства политических оппонентов. В частности, в 1985 г. один из противников Норьеги, Уго Спадафора, был найден обезглавленным.
Мануэль Норьега стал фактическим правителем Панамы в 1983 году. До этого времени он возглавлял военную разведку (одновременно являясь агентом ЦРУ и получая от него приличное жалованье). Впрочем, когда Норьега стал полновластным диктатором, между ним и его бывшими покровителями возникли разногласия.
Кульминацией противостояния стали события 1989 г., когда Норьега отменил результаты президентских выборов, на которых триумфальную победу одержал кандидат от оппозиции. Вскоре после этого он был свергнут американскими войсками и спрятался в посольстве Ватикана. Оттуда его удалось выгнать через несколько дней. Бывшие коллеги Норьеги применили против него один из традиционных приемов спецслужб: под окнами посольства включили громкую музыку.
После этого Норьегу вывезли в США и посадили в тюрьму. В 1992 г. он был приговорен к 40 годам заключения. Тем не менее, этот срок затем значительно сократили, и в 2007 г. Норьега должен был уже выйти на свободу. Этого не случилось, поскольку Штаты удовлетворили запрос Франции на экстрадицию бывшего диктатора.
Российский лидер обозначил позицию Москвы