Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
ФОТО: Вести.ру |
"Мы попали в сильный шторм. Начало вырывать треугольник у буровой, в камбузе выбило иллюминатор. Везде стала появляться вода. Мы, как могли, заделывали течь, но нос стал уходить под воду, и мы подали сигнал SOS. Нас собрали в комнате отдыха и сообщили, что за всеми прилетит вертолет. Сначала паники не было, мы верили в спасение", - приводит Lifenews.ru слова Сергея, который работал на затонувшей платформе вместе с отцом Рихардом Грауманом.
В ожидании помощи буровики и экипаж распределились на группы и начали готовить спасательные шлюпки на левом борту - на случай, если "Кольская" вдруг пойдет ко дну. Однако вскоре стало известно, что вертолет не прилетит. "Тут началась паника. Люди все скопились в одном углу - и пошел сильный крен. Буровая наклонилась. Все происходило как в кино. Народ карабкался на корму, чтобы спрыгнуть в воду, все кричали", - продолжил Сергей Грауман.
Сам бурильщик, не удержавшись, упал в ледяную воду. Там он, другие нефтяники и члены экипажа "Кольской" провели около четырех часов, пока не подоспели буксиры. "Я старался держаться на плаву, чтобы меня заметили. Волны были очень большие, захлестывали с головой. Вокруг судов плавали люди, но они не подавали признаков жизни, их вытаскивать не стали. Искали живых", - рассказал Сергей Грауман.
Всех спасенных доставили в больницу поселка Ноглики. При этом Грауман до сих пор не знает, жив ли его отец.
Платформа "Кольская", буксировавшаяся с Камчатки на Сахалин, перевернулась в ночь на воскресенье в Охотском море. По последним данным, из 67 человек, находившихся на борту, спасены 14. Найдены тела 16 погибших. Судьба остальных пока не известна.
По предварительной версии, к аварии привело нарушение правил безопасности при буксировке платформы в Охотском море. По данному факту возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ ("Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц").
По информации СМИ, около половины из общего числа людей - бурильщики, находившихся в момент крушения на платформе "Кольская", - не имели к ее перегону никакого отношения и, следовательно, вообще не должны были там находиться. Пассажиров взяли на борт, потому что организаторы рейда не стали арендовать дополнительное судно.
Ситуация резко изменилась