Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
ФОТО: ИТАР-ТАСС |
Внешне талон техосмотра будет напоминать нынешний - это карточка размером 105 на 74 миллиметра. Но если до сих пор эти талоны ежегодно меняли свою окраску в целях защиты от подделок, то теперь для них определен один цвет - зеленый. Защищать документ от фальсификаций будет ряд элементов, включая голограммы, водяные знаки, специфическую печать и прочие хитрости.
В талоне техосмотра и его электронной версии вместо регистрационного номера транспортного средства и его принадлежности определенному хозяину будет указан его идентификационный номер (VIN). Для машин, которым VIN не присвоен производителем, в графу "Особые отметки" будут заноситься другие идентификационные данные. Это окажется удобным для тех, кто приобретает машину с рук. Если раньше покупателю требовалось переоформить действующий талон ТО на себя, теперь необходимость в этой процедуре отпадет.
Кроме того, в графе "Особые отметки" будут указаны полное и краткое наименование оператора техосмотра, его номер, а также ФИО технического эксперта, выдавшего талон. Если впоследствии выяснится, что талон выдали на неисправную машину, это аукнется техэксперту и компании-оператору. Разработчики новой системы техосмотра считают, что эти правила сделают невыгодными продажу талонов, поскольку повысят риск ответственности за выдачу талона без диагностики.
Восстановить талон техосмотра в случае его утери будет легко благодаря сведениям из единой автоматизированной информационной системы технического осмотра, где талон будет продублирован в электронном варианте. Впервые в России в эту компьютерную систему будут заноситься все данные о том, когда, кем и кому выдавался талон техосмотра и выдавался ли он вообще. Каждый сотрудник ГИБДД получит возможность без труда сравнить предъявленный ему водителем документ с базой данных.
Напомним, новый закон вступает в силу с 1 января будущего года. Согласно документу, обязательный осмотр автомобилей теперь перешел из ведения МВД коммерческим техцентрам, а полис автогражданской ответственности (ОСАГО) теперь можно получить только после прохождения ТО.
Для новых автомобилей (до трех лет) процедура техосмотра отменяется вовсе. Если машине от трех до семи лет, ее владельца обяжут предъявлять авто для ТО раз в два года. Машины старше семи лет - раз в год.
Специальные техцентры, которые будут проводить осмотр, начнут появляться в стране с начала 2012 года. Российский союз автостраховщиков займется их аккредитацией, а ее правила установит Минэкономразвития.
На переходный период до 2014 г. наравне с этими техцентрами будут работать и государственные пункты техосмотра с участием инспекторов ГИБДД. Каждый автовладелец может выбрать себе пункт по своему усмотрению, независимо от места регистрации автомобиля или регистрации по месту жительства.
На пункте Гостехосмотра плата за эту процедуру будет идентична госпошлине и составит 300 рублей. Цена услуги на коммерческом пункте будет определяться количеством процедур. Впрочем, ее полная стоимость не может превышать планку, установленную региональными властями по формуле, утвержденной Федеральной тарифной службой.
Украина настойчиво продолжает усугублять конфликт