В новом году россияне останутся без вина и коктейлей

Популярные слабоалкогольные напитки могут исчезнуть с праздничных столов из-за нерасторопности правительства, не утвердившего параметры акцизных марок. Производители говорят о неизбежной остановке производства




Новый 2012 год встретит россиян дефицитом вина, пива и других слабоалкогольных напитков (САН). Это вызвано тем, что правительство не утвердило нормативы по акцизным маркам, которые с начала года должны клеиться на спиртное крепостью менее 9 градусов. Проблемы возникнут у импортеров популярных вин и у российских производителей слабоалкогольных напитков.

С 1 января 2012 г. в России будут запрещены производство и импорт алкогольной продукции крепостью менее 9 градусов без нанесения акцизных марок, напоминает "КоммерсантЪ". Соответствующие поправки к закону "О госрегулировании производства и оборота алкогольной продукции" вступили в силу летом этого года. Однако, несмотря на то что закон уже действует, правительство до сих пор не утвердило подзаконный акт, определяющий параметры акцизных марок.

"Проект этого постановления был несколько месяцев назад размещен на сайте федеральной службы "Росалкогольрегулирование", а акцизные марки уже даже напечатаны Госзнаком, но мы не можем подавать на них заявки до тех пор, пока правительство это постановление не утвердит", - объяснил представитель компании "Юнайтед Боттлинг Групп" (производителя торговой марки Jaguar).

В надзорном ведомстве журналистов заверили, что правительство утвердит постановление о марках до конца года, и пообещали рассматривать заявки от производителей САН в максимально сжатые сроки. Однако производители отмечают, что остановка производства все равно неизбежна, поскольку на рассмотрение заявок Росалкогольрегулирование отводит 29 рабочих дней, а запасы готовой продукции невелики.

"Кроме того, без постановления мы не можем заказать оборудование для оклейки марок, срок доставки которого займет до пяти месяцев", - добавил представитель "Юнайтед Боттлинг Групп". И уточнил, что имеющихся запасов продукции должно хватить максимум до конца марта.

"Мы также делали запасы продукции, но я не уверен, что их хватит к тому моменту, как получится запустить линии по САН", - заявил, в свою очередь, коммерческий директор компании "Мегапак" (Hooper's Hooch, "Девятка") Михаил Шарин. А гендиректор МПБК "Очаково" (Gin&Tonic, "Крюшон") Владимир Антонов выразил надежду запустить производство уже к концу января, но, как и его коллеги, затруднился сказать, хватит ли до этого срока запасов готовой продукции.

В той же ситуации оказались и импортеры вин, крепость которых меньше 9 градусов. Акцизная марка не клеилась к таким популярным маркам, как Martini Asti, Lambrusco и Liebfraumilch ("Молоко любимой женщины"). "Для нас эта проблема также актуальна, но остро не стоит, поскольку мы традиционно перед Новым годом делаем большие запасы алкоголя, которых нам хватает на два - три месяца", - прокомментировал ситуацию совладелец виноторговой компании Simple Максим Каширин.

Отметим, что любителям крепких напитков пока ничего не грозит. Напротив, давняя традиция повышать цены на крепкий алкоголь после новогодних праздников в наступающем году будет нарушена. Устанавливаемая государством минимальная розничная цена на водку и другие крепкие напитки не будет повышаться вплоть до президентских выборов.

Выбор читателей