Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
ФОТО: ИТАР-ТАСС |
Причиной крушения "Кольской" стало стечение сразу нескольких обстоятельств. Несмотря на шторм, судно нормально следовало по маршруту. Затем экипаж принял решение повернуть южнее, чтобы идти по волнам и не подставлять им правый борт. Но тут произошел разрыв троса основного буксировщика - ледокола "Магадан". В результате буксировщикам пришлось снизить скорость, а затем и вовсе лечь в дрейф.
"Буровую поставило лагом к волне, достаточно быстро ударами волн были повреждены конструкции, в частности фальшборт, и, по всей видимости, поврежденные конструкции срезали гусаки танков, в которые начала поступать вода. Буровая получила дифферент на нос, разрушения верхних конструкций усилились. Ситуация стала быстро ухудшаться", - сообщает издание.
В результате "Нефтегаз-55" аварийно отдал свой буксир и направился к "Кольской", чтобы забрать с верхней палубы людей, которые к тому времени были одеты в гидрокостюмы и готовы к эвакуации. В этот момент один человек из персонала буровой выпрыгнул за борт. "Нефтегаз-55" приостановился, поднял его из воды и вновь пошел на сближение с аварийной платформой. Но тут нервы не выдержали еще у двоих - пришлось потратить время и на их спасение. И вот буквально в то самое время, когда они были извлечены из воды, буровая легла на борт, основную массу людей, приготовившихся к эвакуации, накрыло рухнувшей вышкой буровой. "Драгоценные минуты перед гибелью буровой ушли на спасение трех человек, у которых не выдержали нервы", - резюмирует издание.
Эксперты приходят к выводу, что главной причиной крушения буровой стал разрыв пряди буксирного троса и последующий дрейф, в ходе которого буровую поставило лагом к волне. Сомнения у специалистов вызвало решение подвернуть на юг в тот момент, когда с тросом еще было все в порядке. Этот курс, действительно, был более удачным, но во время маневра караван начал отдаляться от "Сахалина", который при северо-западном ветре и волнении становился естественным прикрытием от штормовых волн.
Новые обстоятельства трагедии стали известны после того, как были опубликованы последние переговоры с "Кольской". Как стало известно из расшифрованной записи радиообмена между тонущей платформой и ледоколом "Магадан", во время шторма в корпусе "Кольской" образовалась течь, а волны смыли и унесли в открытое море все спасательные шлюпки.
Когда платформа стала свободно дрейфовать, экипаж попробовал самостоятельно заварить трещину и отправиться в залив Терпения. "Мы начали разворачиваться на 180 градусов. Буксир "Нефтегаз-55" подходил к "Кольской", чтобы забрать людей", - вспоминает капитан "Магадана" Роман Могилян.
Спустя некоторое время Терсин решил развернуть платформу с подветренной стороны. "Мы дали сигнал SOS. У нас поступление воды продолжается. Крен на нос увеличивается, под нос уже вода хлещет. Возможно, вам придется снимать всех людей наших, потому что вокруг никого нету. Сейчас собираем весь экипаж в салоне. У них гидротермокостюмы и жилеты спасательные с собой", – передал он ледоколу.
После этого "Нефтегаз-55" отдал буксир и зашел с кормы вышки. Но в этот момент "Кольская" дала сильный крен на нос и за считанные секунды перевернулась. Больше на связь буровая не выходила.
В настоящее время расследование проводят четыре комиссии от разных ведомств, возглавляет его Следственный комитет. Однако специалисты "Морского бюллетеня" опасаются, что из-за вовлечения стольких структур и неопределенности механизма расследования найти истину о причинах и обстоятельствах ЧП не удастся.
Напомним, "Кольская", буксировавшаяся с Камчатки на Сахалин, перевернулась в ночь на 18 декабря в Охотском море. На борту время находились 67 человек, 14 из них остались живы. Спасателям удалось извлечь из воды 17 тел. Тридцать шесть человек числятся пропавшими без вести.
В рамках расследования уголовного дела по факту затопления платформы допрошены моряки, оставшиеся в живых после крушения, а также члены экипажа буксирного судна "Нефтегаз 55" и ряд руководителей владельца платформы – ОАО "Артикморнефтегазразведка".
По факту катастрофы возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ ("Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц"). Среди возможных причин затопления буровой платформы называли нарушение правил движения, техническое состояние установки и погодные условия.
Не обращать на это внимание уже невозможно