Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
ФОТО: AFP |
"Мы услышали громкий хлопок и пошли обратно в комнату, подумав, что это свалилась одна из наших камер. Там мы увидели прокурора, который неподвижно лежал на полу в луже крови, рядом с ним был его табельный пистолет", - рассказал один из журналистов.
Пшибыл в ходе пресс-конференции пытался убедить работников СМИ, что его ведомство не прослушивало телефонные переговоры журналистов, которые расследовали обстоятельства гибели президента Качиньского под Смоленском. Он также раскритиковал планы властей, которые собираются передать военную прокуратуру в подчинение гражданским властям.
"За всю свою службу в качестве гражданского и позднее военного прокурора я ни разу не опозорил Республику Польша и я всегда буду защищать честь офицера польских вооруженных сил и прокуратуры. Спасибо, пожалуйста, мне нужен перерыв на пять минут, я должен отдохнуть", - сказал прокурор перед тем, как совершить попытку самоубийства.
Президент Польши Бронислав Коморовский выразил обеспокоенность в связи с этим инцидентом и попросил спецслужбы провести расследование. Ряд депутатов польского сейма уже призвали создать парламентскую комиссию для этой же цели.
Миколай Пшибыл занимает пост заместителя прокурора Познани и возглавляет управление, которое расследует организованную преступность в армии. Ряд российских СМИ пишут, что лично Пшибыл имел отношение к расследованию авиакатастрофы под Смоленском.
Напомним, Ту-154 польского президента Леха Качиньского разбился при заходе на посадку на аэродром в Смоленске 10 апреля 2010 года. Глава Польши спешил в Катынь, чтобы принять участие в траурных мероприятиях в память о расстрелянных там поляках. Посадка проходила при сильном тумане, в нелетных условиях. Никто из находившихся на борту 88 VIP-пассажиров и восьми членов экипажа не выжил.
Расследованием происшествия с российской стороны занимался Межгосударственный авиационный комитет. В начале прошлого года комитет опубликовал доклад, в котором говорилось, что причиной трагедии под Смоленском стала плохая организация полета с польской стороны, в том числе ошибки пилотов. Кроме того, экипаж пребывал под постоянным давлением командующего ВВС Польши Анджея Бласика, который находился в кабине. По российской версии, поляки пошли на посадку в заведомо не подходящих для этого условиях, опасаясь гнева президента Леха Качиньского.
В Польше расследование трагедии продолжается до сих пор. Поляки в целом пришли к тем же выводам, что и россияне, и в результате в польских вооруженных силах была проведена серьезная чистка. Согласно докладу польской прокуратуры, экипаж был недостаточно подготовлен к полету, плохо знал модель самолета, а кроме того, не реагировал на совершаемые в ходе злополучного рейса ошибки. Причиной этого был назван недостаточный уровень подготовки пилотов.
Противник целился в мирные соцобъекты