Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
ФОТО: AP/MediaSat, via APTN |
"Представляется, что капитан допустил при принятии решений ошибки, которые привели к серьезным последствиям и не принял впоследствии мер, предусмотренных на случай чрезвычайной ситуации", - заявили представители судоходной компании Costa Crociere, которой принадлежит затонувший лайнер.
Дело в том, что Costa Concordia затонул у самого берега, и следователи заинтересовались, почему судно двигалось так близко к опасным рифам и скалам, которые окружают остров Джильо. Капитана заподозрили в том, что он неоправданно рисковал, выполняя маневр, чтобы развлечь туристов.
Жители острова никогда раньше не видели, чтобы лайнер подходил так близко к рифам. Costa Concordia был всего в 150 м от берега, когда сел на мель, сообщил прокурор Франческо Верусио. Сам капитан Скеттино уверяет, что судно шло на вдвое большем расстоянии от берега, а причиной крушения стало столкновение со скалами, которые не были указаны на навигационной карте. В следственных органах Италии также рассматривают вероятность того, что лайнер получил крупную пробоину в нескольких милях от Джильо и лишь затем, изменив курс, взял направление на остров.
Проходящие мимо острова судна часто подплывали к нему ближе, чем того требовал проложенный маршрут, чтобы подать приветственный сигнал туристам, которые стекаются на Джильо. Но даже в таких случаях они всегда держались на безопасном расстоянии от скалистого берега.
Йорген Лорен, председатель Ассоциации шведских морских офицеров, выразил уверенность в том, что судно отклонилось от предполагаемого маршрута. Он подчеркнул, что все обстоятельства благоприятствовали круизу: погода была хорошая, судно – снабжено самым современным оборудованием. "Все условия были идеальными", – резюмировал он. По словам Лорена, эти воды хорошо известны, здесь ежедневно ходят паромы, так что вероятность столкнуться со скалами, не нанесенными на карты, исключена.
Вдобавок Франко Скеттино обвиняют в том, что он покинул корабль, прежде чем пассажиры были эвакуированы. Береговая охрана и другие свидетели заметили его закутанным в одеяло в одной из первых шлюпок, перевозивших людей на берег.
Служащие береговой охраны рассказали, что призвали Скеттино вернуться и оставаться на борту до конца эвакуации, но тот игнорировал их призывы. Сам капитан утверждает, что находился на лайнере до конца и "сделал все, что мог".
Прокуратура тосканской провинции Гроссетто возбудила уголовное дело по факту кораблекрушения и гибели людей. Франко Скеттино подозревают в непредумышленном убийстве и в том, что он покинул лайнер до окончания эвакуации людей. В случае, если его вина будет доказана, капитану грозит до 12 лет тюрьмы.
Итальянский круизный лайнер Costa Concordia в ночь на субботу налетел на скалы у острова Джильо, примерно на полпути между Генуей и Римом. Судно получило пробоину и стало быстро тонуть. На борту находились около 3200 тысяч пассажиров и тысяча членов команды. Практически всех удалось эвакуировать с помощью спасательных шлюпок и вертолетов береговой охраны. К настоящему времени известно о шести погибших; 16 человек числятся пропавшими без вести.
Ассоциация туроператов РФ пообещала вернуть деньги россиянам, забронировавшим туры на лайнер Costa Concordia. При этом туристические компании также предложат скидку в 30% на любую морскую поездку до июня этого года.
## AP ©
Люди могут угодить под статью, если купят противоправный материал