Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
ФОТО: AP |
"Я подошла к приближающимся лодкам и рассчитывала увидеть в них женщин, детей и пострадавших. Но в лодках были здоровые мужчины и женщины в элегантных вечерних платьях, которые говорили по-русски", - рассказала 52-летняя Франки Аничини, живущая на острове Джильо, куда доставляли эвакуированных пассажиров.
Другие очевидцы утверждают, что видели, как россияне, плывшие первым классом, подкупали моряков. А в это время немощным пассажирам приходилось заботиться о себе самим.
Между тем, передают "Новые известия", сами россияне с Costa Concordia заявили, что МИД РФ оставил пострадавших соотечественников без помощи. По словам пассажиров, нерасторопность работников российского консульства особенно контрастировала на фоне отлаженной работой дипломатов из других стран. Даже временные документы россиянам выдавали в течение трех дней после аварии и взимали за это плату. Причем всю основную помощь пострадавшим предоставили итальянские спасатели, а сотрудники российского МИД появились лишь тогда, когда их помощь уже не требовалась.
Кроме того, как утверждают туристы, все это время они были без еды. "Мы делили одно печенье на несколько детей", - написала в Интернете одна из пострадавших. Это же подтвердил и другой пассажир - Сергей Алфимов. "Из еды в консульстве я видел только воду. Там, конечно, были автоматы с чаем, кофе и конфетами, но ни у кого не было денег, чтобы покупать в них что-либо", - рассказал он.
"Мы спаслись, но потом почувствовали себя людьми второго сорта, - отметила одна из пострадавших. - Там были люди из совсем богом забытых стран, и их правительства так обрадовались, что они спаслись, что послали за ними самолеты, их встречали, как героев, немедленно доставили на родину, а мы оказались никому не нужны".
Напомним, туристический лайнер Costa Concordia потерпел крушение близ острова Джильо, у побережья итальянской области Тосканы, в ночь на 14 января. На его борту находились более 4200 человек, в том числе 111 россиян.
По последним данным, погибли 16 человек, пропавшими без вести числятся около 20 пассажиров и членов экипажа. Между тем, по неофициальным данным, число пропавших без вести достигает 40 человек, а власти замалчивают эту информацию, чтобы не создавать панику. Кроме того, недавно стало известно, что на лайнере находились незарегистрированные пассажиры, а значит, число жертв может оказаться больше ожидаемого.
По основной версии, виновником трагедии является капитан судна Франческо Скеттино. Представители судоходной компании Costa Crociere, которой принадлежит Costa Concordia, не исключают, что капитан слишком близко подошел к берегу, чтобы поприветствовать своего друга на острове Джильо.
Первоначально капитан отрицал свою вину, заявив, что не отклонялся от маршрута, а подводные скалы не были обозначены на карте. Однако под давлением фактов все же признался в совершении навигационной ошибки. В разговоре со следователями он пояснил, что "слишком поздно отдал приказ повернуть".
Скеттино был задержан после первого же допроса, однако на следующий день его поместили под домашний арест. Капитана обвиняют в непреднамеренном убийстве и нарушении правил поведения в чрезвычайной ситуации. Ему грозит до 15 лет тюрьмы.
Стало известно, что творили украинские девушки