Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Комментируя итоги проверки Центризбиркомом сданных им подписей избирателей, среди которых оказалось слишком много брака (более 25% вместо допустимых 5%), Явлинский заявил, что претензии к нему выдвинуты намеренно, поскольку власть, во-первых, "боится десятков тысяч наблюдателей, которых "Яблоко" планировало направить на избирательные участки"; во-вторых, не хочет, чтобы на выборах была альтернатива в его лице, так как все оставшиеся кандидаты являются "властью в разных ипостасях": "это один и тот же Владимир Путин, но в разных измерениях и направлениях".
Григорий Явлинский вернулся к активной политической деятельности, но его, как оказалось, никто особенно не ждал. На парламентских выборах "Яблоко" получило 3,43% голосов, оставшись в рядах политических аутсайдеров. По данным январских опросов ВЦИОМ, президентский рейтинг Явлинского колеблется на уровне 1% – 2%, что автоматически исключает его числа реальных претендентов на высший государственный пост. Напомним, в 1996 г. Григорий Явлинский получил наибольшее число голосов за всю историю участия в президентских выборах – 7,4%; в 2000 г. – 5,8%, а в 2004-м он вообще не стал никуда выдвигаться...
Тем не менее Явлинский считает себя "полной альтернативой той системе власти, которая существует сегодня", и человеком, которого эта власть боится. Что не мешает ему вместо оригиналов подписных листов сдавать в Центризбирком их ксерокопии, видимо, искренне полагая, что положение "альтернативщика" и старожила президентских кампаний позволяет не обращать внимания на бюрократические формальности.
Уже практически исключенный из президентской гонки основатель "Яблока", не желая тонуть в одиночку, требует от Центризбиркома снять с выборов Владимира Путина, чья статья вышла в "Независимой газете", а также Михаила Прохорова с Геннадием Зюгановым, принявших участие в телешоу "Поединок". По мнению Явлинского, все это является незаконной предвыборной агитацией.
По итогам повторной проверки кандидату, скорее всего, будет отказано в регистрации. При этом, как отметил секретарь ЦИК Николай Конкин, речь не только о ксерокопиях, но и о других просчетах. В ответах ФМС на запросы указано, что некоторые данные граждан, указанные в подписных листах, не соответствуют действительности. "Из двух субъектов (Хабаровский край и Мурманская область) получили результаты, что из 244 подписей ни по одной не пришло подтверждения, что избиратели (указанные в подписных листах) имеют такой паспорт либо проживают по указанному адресу, а пять человек вообще умерли", – заявил Конкин. По Вологодской области есть два листа, где указаны фамилия, имя, отчество одного человека, но с разными подписями.
Генеральный директор Совета по национальной стратегии Валерий Хомяков считает, что "здесь притягивать за уши только политику, конечно, было бы совершенно бессмысленно". По мнению политолога, "отказ в регистрации после того, как был обнаружен большой процент брака в подписях, будет совершенно обоснован".
"Мы все прекрасно видим, что партия "Яблоко" сегодня утратила тот потенциал, которым она обладала в конце 1990-х – в начале 2000-х годов. Некоторые ушли из партии и стали участниками других партий либо движений. Без какой-либо поддержки реализовать эту сложную норму (по сбору подписей) невозможно", – отмечает глава Российского общественного института избирательного права Игорь Борисов, добавляя, что "многие политики свои ошибки сваливают на политический аспект".
По мнению опытных "полевых" политтехнологов, сбор подписей – дело чрезвычайно сложное и хлопотное. Только структура, обладающая действительно серьезными возможностями по мобилизации сторонников и оплате труда привлеченных сотрудников, в состоянии предоставить надлежащие подписные листы. На сегодняшний день "Яблоко", увы, такой структурой не является, результатом чего и стала ситуация, в результате которой Григорий Явлинский с выборов, скорее всего, будет снят.
На Западе не хотят ждать, когда Москва сделает первый шаг