Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Директор Бермудского департамента гражданской авиации Томас Дунстан 7 декабря прошлого года отправил в Росавиацию письмо, в котором говорилось о проблеме, угрожающей безопасности полетов. Как отмечал глава ведомства, некачественное топливо уже привело к серьезному инциденту с "Аэробусом А-320" компании "Аэрофлот" в ноябре прошлого года. Тогда у лайнера, летевшего из Москвы в Лондон, самопроизвольно отключился двигатель.
Самолет удалось успешно посадить, после чего неисправный двигатель направили сначала производителю, а затем авиавластям Бермудов, где был зарегистрирован лайнер. "Судя по происходившим происшествиям, мы подозреваем, что выключение гидромеханического модуля стало (возможным) в результате микробиологической коррозии", - приводил в своем письме выводы экспертов Томас Дунстан.
Как отмечал глава авиационного ведомства, за последние несколько лет произошло пять подобных инцидентов. И все - с "Аэробусами", оборудованными двигателями CFM-56, которые обслуживались в "Шереметьево". При этом отдельно подчеркивалось, что в "Домодедово" и "Внуково" подобных проблем нет.
В заключение Бермудский департамент гражданской авиации рекомендовал Росавиации срочно проверить всех поставщиков топлива в "Шереметьево" и очистить топливные резервуары от микробиологических веществ. "Ситуация крайне срочная и не терпит отлагательства, а результаты исследований должны быть направлены бермудским властям и Росавиации", - заключалось в письме.
В самой Росавиации отказались комментировать обращение заокеанских коллег, сославшись на конфиденциальность служебной переписки. Сотрудник Минтранса на условиях анонимности подтвердил наличие проблемы. А другой информированный источник рассказал, что еще один подобный инцидент имел место уже в январе этого года.
В "Шереметьево" корреспонденту "Yтра" отказались комментировать ситуацию, переадресовав все вопросы к ТНК - ВР, которая является одним из основных поставщиков керосина в аэропорт. В самой компании подчеркнули, что "неукоснительно соблюдают стандарты производства авиатоплива, которое полностью соответствует всем действующим нормативам", и жалоб со стороны авиакомпаний нет.
А гендиректор топливно-заправочного комплекса "Шереметьево" Александр Гладкевич заявил, что аэропорт тщательно контролирует качество топлива и в ходе последней инспекции, прошедшей летом 2011 г., никаких нарушений выявлено не было.
Эксперты между тем полагают, что проблема, скорее всего, кроется в изношенности построенного 30 лет назад нефтепродуктопровода, по которому топливо поставляется в "Шереметьево". "У труб аккумулируется физический износ, и скопилось много грязи. Но строить новые ветки пока никто не планирует", - пояснил гендиректор "Аэрофьюэлз Групп" Владимир Спиридонов.
Впрочем, в "Транснефтепродукте", которому принадлежит трубопровод, уверяют, что проблем c ним нет. "В 2010 году были начаты работы по внутритрубной диагностике и ремонту кольцевого нефтепродуктопровода вокруг Москвы. Его конструкция при строительстве не предусматривала периодической очистки внутренней полости трубы и внутритрубной диагностики", - заявили в компании. И сослались на экспертные заключения "Мостранснефтепродукта" и Государственного научно-исследовательского института гражданской авиации, которые подтверждают качество топлива.
На Западе не хотят ждать, когда Москва сделает первый шаг