Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
ФОТО: АР |
Скеттино сообщил об обстоятельствах катастрофы, находясь в полицейском участке на следующий день после кораблекрушения. По его словам, некий сотрудник компании требовал провести лайнер как можно ближе к берегу, чтобы развлечь туристов.
"Другой человек на моем месте не решился бы проходить так близко к берегу, но мне говорили: "Пройди там, пройди там". И сейчас я за это расплачиваюсь", - пожаловался капитан своему другу. Однако из телефонного разговора не ясно, кто именно оказывал давление, какие применял рычаги воздействия и где находился в этот момент - на борту судна или на берегу.
Ранее Скеттино заявлял, что круизная компания фактически поощряет практику опасных маневров, поскольку это служит хорошей рекламой для бизнеса. Однако представители Costa Crociere уверяют, что никогда не склоняли сотрудников направлять лайнеры так близко к берегу.
Капитан также уверял своего друга, что каменистый островок, на который наткнулся лайнер, не был обозначен на его электронных системах навигации. Однако эта скала возвышается на несколько футов над водой и четко обозначена даже на туристических картах острова.
По словам Скеттино, которого итальянские СМИ уже окрестили "капитан Трус", он делал все, чтобы спасти жизни людей. "Все, что я делал с момента аварии, было сделано с высочайшим профессионализмом", - заверил капитан. "Я горжусь тем, что мы сохранили жизни очень многим людям, включая тех, кто не смог бы самостоятельно спастись", - сказал он в телефонном разговоре. По словам Скеттино, его усилия в ту ночь дали ему надежду, что он будет "жить в мире со своей совестью".
Напомним, туристический лайнер Costa Concordia потерпел крушение близ острова Джильо, у побережья итальянской области Тосканы, в ночь на 14 января. На его борту находились более 4200 человек, в том числе 111 россиян. По последним данным, погибли 16 человек, пропавшими без вести числятся около 20 пассажиров и членов экипажа. Между тем, по неофициальным данным, число пропавших без вести достигает 40 человек, а власти замалчивают эту информацию, чтобы не создавать паники. Кроме того, недавно стало известно, что на лайнере находились незарегистрированные пассажиры, а значит, число жертв может оказаться больше ожидаемого.
По основной версии, виновником трагедии является Франческо Скеттино. Представители компании Costa Crociere, которой принадлежит Costa Concordia, предположили, что капитан слишком близко подошел к берегу, чтобы поприветствовать своего друга на острове Джильо. Первоначально Скеттино отрицал свою вину, заявив, что не отклонялся от маршрута, однако под давлением фактов все же признался в совершении навигационной ошибки. В разговоре со следователями он пояснил, что "слишком поздно отдал приказ повернуть".
Капитан Costa Concordia был задержан после первого же допроса, однако на следующий день его поместили под домашний арест. Франческо Скеттино обвиняют в непреднамеренном убийстве и нарушении правил поведения в чрезвычайной ситуации. Ему грозит до 15 лет тюрьмы.
Адвокаты группы выживших из Италии выступили с совместным заявлением, в котором выразили сомнение в том, что ответственность за трагедию лежит на одном лишь Скеттино. "Мы не верим, что всему виной может быть внезапное помешательство капитана", - отметили они.
На Западе не хотят ждать, когда Москва сделает первый шаг