Клиентов "Ланта-тура" оставил без денег Вася Петров

Как минимум половина клиентов "Ланта-тура" не смогут получить компенсаций за испорченный отпуск. У многих нет на руках договоров, оплаченных надлежащим образом. Это значит, что "деньги сдавал Вася Петров", считает председатель Союза потребителей РФ




Как минимум половина клиентов обанкротившейся туркомпании " Ланта-тур вояж" не смогут получить от страховщиков компенсаций за испорченный отпуск. Выяснилось, что во многих случаях у туристов нет на руках договоров с турагентствами, оплаченных надлежащим образом, следовательно, их нельзя идентифицировать как клиентов "Ланта-тура".

"Это значит, что они отдавали турагентству деньги, турагентство отправляло их банковским переводом, наличными с курьером в кассу туроператора, или деньги оформлял курьер на себя лично, - пояснил глава российского Союза потребителей Петр Шелищ. - Страховая компания требует подтверждения, что турист состоит в договорных отношениях с туроператором, а такого подтверждения нет - деньги сдавал Вася Петров".

На проходившей сегодня в Москве пресс-конференции председатель Союза потребителей РФ также отметил, что ситуация вокруг банкротства "Ланта-тура" ставит вопрос о том, как туристическая индустрия в России работает в принципе. По словам Петра Шелища, действенных механизмов защиты туристов в России попросту не существует. В частности, он раскритиковал страховые компании, которые сводят свою деятельность к получению премий от застрахованных клиентов, вместо того чтобы заниматься предотвращением страховых случаев.

Примерно о том же высказался на пресс-конференции глава правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин. По его словам, участники туристического рынка в России заинтересованы в саморегулируемых организациях, чтобы не потерять доверие потребителей. "Это означает круговую поруку, когда туроператоры следят друг за другом, чтобы не было сбоев. Иначе потребители перейдут на самостоятельное бронирование и покупку туров. Это угроза для тех туроператоров, которые еще хотят здесь что-то делать", - подчеркнул он.

Янин также указал на надежность средних туроператоров из-за более адекватных финансовых гарантий их деятельности, передает РИА "Новости". "Лучше всего покупать путевку у проверенного турагента. Они давно работают и знают больше о состоянии туроператоров. И покупать у средних туроператоров. Мы видим по "Де туру", "Капитал туру", что в случае банкротства крупных компаний денег не хватает. В случае с "Капиталом" вообще была фиктивная страховая компания, которая не смогла заплатить", - отметил эксперт.

Что касается выплаты компенсаций клиентам "Ланта-тура", то Янин предложил туристам сначала обратиться в страховую компанию, а если та будет затягивать с выплатой - подавать в суд на туроператора. В этом случае можно будет добиться не только компенсации тура, но и выплаты за моральный ущерб. В то же время, отметил председатель Международной конфедерации обществ потребителей, сейчас подавать в суд рано, поскольку еще не понятно, будут ли факт банкротства компании и его последствия признаны мошенничеством.

Напомним, в конце прошлой недели один из крупнейших российских туроператоров неожиданно объявил о приостановке своей деятельности. Банкротство компании "Ланта-тур вояж" испортило отдых тысячам россиян. Одним не удалось вылететь за границу по уже оплаченным путевкам, другие застряли в теплых краях, оказавшись в заложниках у администрации гостиниц, требующей оплаты проживания.

По данным Ростуризма, на 30 января, за границей находилось более трех тысяч клиентов туроператора. Как сообщил сегодня журналистам министр спорта, туризма и молодежной политики Виталий Мутко, 1416 клиентов "Ланта-тура" до сих пор находятся в Таиланде, Вьетнаме и Доминиканской Республике. Уладить конфликт между владельцами отелей и обманутыми туристами пытаются представители Ростуризма и российских консульств в этих странах.

Премьер-министр РФ Владимир Путин потребовал от профильного министерства решить проблемы туристов в течение суток. Туроператор ожидает финансовой помощи со стороны государственного банка ВТБ.

Тем временем Следственный комитет РФ завел уголовное дело на руководство туркомпании по ч. 4 ст. 159 УК РФ ("Мошенничество, совершенное организованной группой в особо крупном размере"). Топ-менеджерам, которых обвиняют в умышленном присвоении денег граждан, грозит до десяти лет лишения свободы. Сегодня представители СКР прибыли в московский офис компании, после чего собрали в конференц-зале всех сотрудников компании, оказавшихся в этот момент в офисе, чтобы разъяснить им порядок следственных мероприятий.

Выбор читателей