Москва перестала скользить

Антигололедные средства нового поколения заметно снизили травматизм в Москве. Благодаря применению мраморной крошки перестала портиться обувь и окраска автомобилей. Новые смеси даже полезны для почвы, говорят эксперты




Москва этой зимой впервые стала использовать антигололедные средства нового поколения - мраморную крошку. И, хотя пока жители столицы по привычке жалуются на реагенты, эксперты отмечают: благодаря новой смеси пешеходы стали реже падать и, как следствие, снизился уличный травматизм.

"Противогололедные реагенты, которые применяются в Москве в сезоне 2011 - 2012, являются принципиально новыми, качественными смесями, - говорит эколог, эксперт в области экологической и промышленной безопасности Максим Шингаркин. - Эти реагенты отвечают самым жестким требованиям российского природоохранного законодательства. Чего нельзя было сказать о тех материалах, которые в Москве применялись в предыдущие годы. Мы сами были свидетелями того, как, например, использование песчано-солевой смеси наносило значительный ущерб имуществу граждан".

Москвичи опасаются новых реагентов лишь по привычке, считают эксперты. Применявшаяся еще в прошлом году гранитная крошка намного хуже. Она царапала кузова автомобилей, портила шины, разрушала асфальт. Работники метрополитена жаловались на то, что она опасна для эскалаторов. Мраморная же крошка, созданная на основе натуральных компонентов, намного мягче. "В отличие от гранитной крошки, мраморная под воздействием механических нагрузок стирается и превращается в мел. Обыкновенный мел, каким пишут в школах ученики. Поэтому беспокоиться о том, что мраморная крошка нанесет вред окружающей среде столицы, не приходится", - пояснил Шингаркин.

Более того, мраморная крошка даже полезна для почвы. "Мраморная крошка - это кальций, а кальций является составляющим и полезным компонентом наших почв, - отметил заведующий центральной лабораторией РосдорНИИ Юрий Розов. - Как правило, чтобы не было закисления почв - кстати, это происходило, когда солили дороги, - добавляют известь". К тому же мраморную крошку, в отличие от гранитной, не нужно убирать с дорог: она просто растворяется в почве.

Мнение экспертов о преимуществах новых реагентов подтверждает и медицинская статистика. Уличный травматизм сократился в десятки раз. По сравнению с 2010 г., когда ежедневно на улицах травмировались до 450 человек, в этом году подобные факты - редкость, сообщил заммэра столицы по вопросам ЖКХ и благоустройства Петр Бирюков.

По словам заведующего травмпунктом московской поликлиники №8 Игоря Мясникова, сейчас в месяц с переломами рук и ног к ним обращаются, в среднем, не более десяти человек. А в травмпункте поликлиники №137 рассказали, что за последние два месяца подобных случаев не зафиксировано вообще.

Перестала портиться от реагентов и обувь. По словам директора одной из фирм по ремонту обуви, в его мастерскую практически перестали приносить ботинки и сапоги, испорченные химией. Основные претензии москвичей сводятся к тому, что после ходьбы на обуви остаются белые разводы. Однако это лишь следы мела, который легко смывается водой, не нанося вреда самой обуви.

При этом эксперты опровергли слухи о том, что из-за мраморной крошки весной начнутся пылевые бури. Как уточнил Максим Шингаркин, бури обычно возникают из-за песка. Его в последние годы на столичных дорогах не используют, так как он абсолютно бесполезен при заморозках. Да и расход песка в десятки раз выше, чем у современных реагентов.

Выбор читателей