Водителей заставят платить за каждый километр

Российских автомобилистов могут обложить единым покилометровым налогом - он заменит все транспортные платежи. Размер взноса будет зависеть от расстояния, который проехал водитель, а также от дороги и машины


ФОТО: ИТАР-ТАСС



Российских автомобилистов через десять лет могут обложить единым покилометровым налогом, который заменит все транспортные платежи. А к 2019 г. планируется построить несколько тысяч километров платных дорог, сообщает "РБК daily".

Суть покилометрового налога, как пояснил научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин, заключается в принципе "сколько едешь - столько платишь". То есть автомобилист будет платить за то расстояние, которое он проехал. Правда, возможным это станет только тогда, когда получит всеобщее распространение навигационная система ГЛОНАСС. По словам Блинкина, платеж будет взиматься один раз в месяц и учитывать километраж, особенности дороги и характеристики автомобиля.

Кроме того, к 2019 г. в России появится 3,9 тыс. км платных дорог, на которые будет потрачено 20% средств дорожного фонда. Вырученные деньги пойдут на ремонт и строительство бесплатных трасс. На это же пойдет и остальная часть дорожного фонда, рассказал на пресс-конференции "Дорожные фонды и общественный контроль за их использованием" председатель правления "Автодора" Сергей Кельбах.

Структура самого фонда также может измениться. В него будут направляться деньги за пользование платными трассами, а за расходованием средств будет следить общественность, отметил, в свою очередь, зам­министр транспорта Олег Белозеров.

Как подчеркнули эксперты, проблему с транспортным налогом необходимо решать уже сейчас. Однако введение покилометрового налога - не лучший вариант. "Есть гораздо более простой и эффективный способ его (налога) реформирования - включение в цены на бензин твердой суммы - "кто больше ездит, тот больше платит". И не надо ничего придумывать, и никакие километражи высчитывать. При таком подходе - включение налога в цены на бензин - чиновников надо будет сокращать, во всяком случае, тех, кто занимается администрированием транспортного налога на сегодня, и собираемость налога повысится. Поэтому я не думаю, что так далеко надо планировать, на 2022 год, а надо, в конце концов, принять нормальное решение, и транспортный налог сделать справедливым, эффективным и собираемым. Другие варианты на сегодня носят утопический и малоинтересный характер", - заявил корреспонденту "Yтра" председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин.

Выбор читателей