Транссиб заблокировали столкнувшиеся поезда

Два грузовых состава с углем столкнулись недалеко от станции Аур в Еврейской автономной области. Пострадали два работника локомотивной бригады, с рельсов сошли электровоз и 29 вагонов. Некоторые пассажирские поезда были задержаны на несколько часов


ФОТО: ИТАР-ТАСС



Транссибирская магистраль оказалась парализована из-за столкновения двух грузовых поездов. С рельсов сошли десятки вагонов, есть пострадавшие.

ЧП случилось у станции Аур Дальневосточной железной дороги в воскресенье около 09:08 по местному времени (02:08 мск), сообщили в управлении МЧС по Еврейской автономной области. На 8393-м км Транссиба столкнулись грузовые поезда №3086 и №1577, перевозившие уголь.

В результате происшествия пострадали два члена локомотивных бригад. С рельсов сошли один электровоз и 29 вагонов. Повреждены около 350 м путей и четыре опоры линий электропередач.

Движение по Транссибу в районе станции Аур было приостановлено. Однако около 13:00 мск стало известно, что два задержанных ранее пассажирских поезда, №1 Владивосток - Москва и №2 Москва - Владивосток, отправлены. Для этого пассажиров пришлось поменять местами, их перевезли от поезда к поезду на автобусах, после чего железнодорожным составам была изменена нумерация.

По информации на 15:00 мск, ремонтные работы на месте происшествия завершены и по одному из путей открыто движение. Ожидается, что первыми по нему проследуют поезда №133 Владивосток - Пенза и №239 Владивосток - Москва, ранее оставленные на путях в ожидании возобновления движения на аварийном участке. Организовано горячее питание для пассажиров.

На месте происшествия находятся полицейские, спасатели, психологи МЧС, пожарный и восстановительный поезда, прибывшие со станции Биробиджан-1. Здесь же находится глава регионального управления МЧС Александр Сафронов. В 04:00 мск из Хабаровска туда вылетел вертолет Ми-8 Дальневосточного авиационно-спасательного центра МЧС России с оперативной группой спасателей.

Причиной ЧП стал заводской брак одного из вагонов. Как говорится в сообщении специальной комиссии РЖД, "сход грузовых вагонов произошел из-за излома боковой рамы тележки, изготовленной в 2010 году ПАО "Кременчугский сталелитейный завод". При этом в пресс-релизе отмечается, что с начала 2012 г. это уже 12-й подобный случай с продукцией данного производителя.

Ранее крупная авария произошла на Транссибе 31 января. Тогда в Бурейском районе Амурской области сошел с рельсов железнодорожный состав, перевозивший нефть. После этого из-за обрыва контактного провода загорелись 9 из 14 сошедших с рельсов цистерн. Вытекшая из цистерн нефть горела еще почти семь часов с момента аварии. Площадь пожара составила около 600 кв. метров. В результате схода вагонов произошло повреждение 250 м железнодорожных путей и двух опор линий электропередачи.

Выбор читателей