Бензин начнет дорожать с апреля

Рост цен на топливо составит от 3% до 5%, полагают эксперты. Специалисты связывают это с грядущим в мае пиком потребления бензина и отказом Минэнерго компенсировать затраты нефтяникам на заморозку цен




У российских автомобилистов в ближайшее время может появиться новая головная боль. Эксперты ожидают, что в апреле этого года цены на бензин вновь начнут расти примерно на 3% - 5%. Сегодня вице-премьер российского правительства Игорь Сечин выступит на специальном совещании, посвященном ситуации в топливно-энергетическом комплексе, на котором, вероятно, будет обсуждаться и ценовая политика.

Специалисты строят свои прогнозы относительно стоимости бензина на том, что пик потребления топлива в году приходится, как правило, на первую половину мая и начало осени. "Поэтому в апреле нефтяники уже могут начать потихоньку поднимать цены, тем более что формальные основания для этого у них есть. Пока еще продолжается реконструкция наших нефтеперерабатывающих заводов, завершение которой позволило бы производить больше бензина и обеспечить стабильное превышение предложения над спросом", - предупредил ведущий эксперт Союза нефтегазопромышленников России Рустам Танкаев. Впрочем, по его словам, на внутреннем рынке в последнее время наблюдается рост производства и отгрузки высокооктановых бензинов, что позволит несколько уменьшить ценовые скачки.

Ранее глава Министерства энергетики Сергей Шматко заявлял, что с начала 2012 г. стоимость топлива в России еще не повышалась, а в ряде регионов - таких как Москва, Санкт-Петербурге и Кызыл, - напротив, снижалась. "С вертикально интегрированными компаниями мы контролируем ситуацию. С независимыми АЗС сложнее", - говорил глава ведомства, отметив также, что для решения данной проблемы ему необходима помощь руководителей российских субъектов.

Некоторое время назад Игорь Сечин отдал поручения трем ведомствам (Минэнерго, Минэкономразвития и Минфину) подготовить предложения по выплате компенсаций нефтяникам, понесшим убытки из-за замораживания цен на бензин. К примеру, как вариант решения проблемы рассматривалась возможность уменьшения размера экспортных пошлин на мазут или дизельное топливо.

Минэнерго между тем заняло следующую позицию: юридически оформленной заморозки цен не было, следовательно, отпадает и вопрос о каких-либо компенсациях. Это, как полагают эксперты, теперь "развязывает нефтяникам руки". Единственное, на что могут рассчитывать водители, - это на работу Федеральной антимонопольной службы, которой ранее в начале этого года президент Дмитрий Медведев дал поручение взять ситуацию с ценами на топливо под строгий контроль.


Обсудить на Facebook

Выбор читателей